Проект планировки международного аэропорта “Раменское” на территории аэродрома Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в Жуковском, одобренный в марте градостроительным советом Подмосковья, не был на рассмотрении ни у одной инстанции.
Напомним, согласно Градостроительному кодексу, “публичные слушания по проектам планировки территорий, влияющих на жизнь жителей, являются обязательными”. Территория под строительство в 34,5 га, отрезанная у института, принадлежит госкорпорации “Ростехнологии” примерно с 2008 г.
Глава Жуковского Андрей Войтюк считает, что для данного проекта обсуждения не требуются: “проект выполняется на закрытой территории режимного предприятия, где земля – федеральная”. Глава также не скрывает, что одобрил строительство, поясняя это тем, что был ознакомлен с документом. “У нас было собрание, и его показали всем. В открытом доступе уже столько статей с презентациями будущего аэропорта, с постройками, которые будут там расположены, – сообщил глава города, имея в виду макеты и эскизы внешнего вида аэропорта. – Мы не можем в открытый доступ выложить планы территории, которая является режимным объектом. Когда решится вопрос и территория аэропорта будет выведена из режимного объекта, вот тогда можно публиковать”.
Выяснилось также, что проекта планировки “Рампорта” на момент рассмотрения ни в мэрии, ни в Совете депутатов не было. Не видел проект планировки аэропорта и занимающий должность начальника ОГИБДД города Дмитрий Межевов. Документ не показали и начальнику ЛИИ им. М. М. Громова, на чьей территории и будет проводиться строительство, Павлу Власову.
“Проект планировки аэропорта, в нарушение Воздушного кодекса, с летно-исследовательским институтом не согласовывался, – заявил Власов. – По Воздушному кодексу, все планы постройки на территории аэродрома и в приаэродромной зоне должны согласовываться с собственником аэродрома – ЛИИ им. М. М. Громова. Этот проект мне не показывали, и кроме тех “веселых картинок”, которые выложены в Интернете, я ничего не видел. Мы понимаем, что в проекте планировки должны быть учтены все нормы безопасности, но формально процедура нарушена”.
На территории аэродрома планируется в три этапа возвести два пассажирских терминала на 10 млн. пассажиров в год, три офисных здания, гостиницу, парковки и другие инфраструктурные объекты, улично-дорожную сеть, железнодорожный вокзал для аэроэкспрессов и т. д. Напомним, эксперты неоднократно критиковали проект и высказывали сомнения в его перспективности. («Регнум»/Строительство в Украине и мире)