Начальник Управления эксплуатационного содержания дорог и безопасности движения Олег Федоренко заявил, что выделение 1 млрд. грн. в течение 3 месяцев позволит дорожникам ликвидировать 90% ямочности и прочих деформаций покрытия на автомобильных дорогах общего пользования государственного значения до начала туристического сезона.
На сегодня объем ямочности на дорогах составляет 5,8 млн. кв. м, а до майских праздников увеличится еще на 20-30%. Это связано с тем, что оттаивание земельного полотна, а также переувлажнение грунта содействуют процессу разрушения, поэтому очень важно направить все ресурсы и способы на остановку этого процесса уже сегодня.
Финансирование, предусмотренное государственным бюджетом на 2015 г., не дает возможности в полной мере ликвидировать все имеющиеся поражения на всех дорогах – только 40% от их объема. Именно поэтому руководство Укравтодора приняло решение сконцентрировать все силы на сохранении опорной сети автодорог государственного значения, которая является значительной составной частью транспортного потенциала страны.
По словам Олега Федоренко, объемы месячных расходов позволяли дорожникам выполнять минимальный ремонт. Выделение такой значительной суммы, как 1 млрд. грн. в начале ремонтно-строительного сезона позволит значительно повысить темпы выполнения работ и подготовить сеть дорог государственного значения к туристическому сезону почти на 90%.
Причинами такого неудовлетворительного состояния дорожной сети специалист назвал уже давно исчерпавшие себя нормативные сроки эксплуатации, а также безответственность перевозчиков.
“Сегодня часто на дорогах можно встретить большие грузовики общей массой более 60 т, хотя дороги рассчитаны на 15-24 т. Именно это приводит к колейности, деформации, а потом и появлению дефектов и вообще разрушению дорожного покрытия. При таком отношении и неправильной эксплуатации даже новую дорогу можно уничтожить за год”, – подчеркнул Олег Федоренко.
В этом году запланированный объем финансирования сохранения и развития автодорог – 2,7 млрд. грн., которые по мере выделения будут направлены на работы по эксплуатационному содержанию (ликвидацию ямочности, реализацию мер по безопасности дорожного движения, закупку топливно-мастичных и противогололедных материалов для обработки дорог зимой).
По ориентировочной оценке специалистов, эта сумма составляет лишь 37% от минимальной потребности отрасли в части указанных работ. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)