На рынке коммерческой недвижимости наблюдается перераспределение потоков посещаемости торговых центров: количество покупателей в окружных и районных ТЦ снижается, в то время как в ТЦ регионального формата – растет. Об этом сообщили в департаменте стратегического консалтинга компании UTG.
В Киеве за 9 месяцев в сравнении с аналогичным периодом 2013 г. среднерыночная посещаемость в ТЦ регионального формата увеличилась на 13%, в то время как в ТЦ окружного формата – снизилась на 14%. По подсчетам аналитиков компании UTG, среднедневная посещаемость региональных киевских ТРЦ в прошедшем месяце составила 36600 человек, в то время как окружных – лишь 12 тыс. человек. Перераспределение потоков происходит по нескольким причинам. Прежде всего, посещаемость ТЦ растет за счет отказа потребителей от несовременных форматов в пользу современных. Кроме того, товарооборот ТЦ увеличивается за счет уменьшения товарооборота отдельно стоящих магазинов.
“Чтобы выдержать жесткую конкуренцию со стороны успешных действующих и перспективных ТРЦ, большинству существующих торговых центров необходима реконцепция, которая поможет им выстроить правильную конкурентно устойчивую стратегию развития, способную увеличить доходность и капитализацию объекта, укрепить лояльность арендаторов и покупателей, а также привлечь новых”, – рассказал Виктор Оборский, руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG. («Столичная недвижимость»/Строительство в Украине и мире)