Строительно-монтажные работы на актюбинском рельсобалочном заводе (АРБЗ) завершены на 90%. Об этом рассказал вице-президент АО “КТЖ” Ермек Кизатов.
В декабре планируется пустить завод, ввод в эксплуатацию будет произведен в середине 2015 г.
Стоимость проекта оценивается в $399 млн., свыше 60% которых являются заемными средствами Банка развития Казахстана.
Мощность завода составит 430 тыс. т проката в год, в том числе 200 тыс. т железнодорожных рельсов и 230 тыс. т фасонного проката.
«Проект имеет важное значение для нашей страны. На территории стран постсоветского государства всего 3 подобных завода. В данном проекте используется современная технология, стандарты соответствуют требованиям Европейского союза. Мы добиваемся того, чтобы завод был пущен в намеченные сроки, а качество соответствовало стандартам», – говорит Е. Кизатов.
Новый проект поможет изменить конъюнктуру рельсового производства. На заводе будут выпускаться 120-метровые рельсы, которые используются в высокоскоростных магистралях. В Казахстане подобных магистралей нет, но в планах КТЖ намечено их строительство. Кроме того, на заводе планируют выпускать и стандартные рельсы в 50,65 м.
«Нами заключен долгосрочный контракт на 10 лет с КТЖ, сейчас ведутся переговоры со строительными компаниями по продаже строительного проката. Наши рынки сбыта – Узбекистан, Туркменистан, Беларусь, Россия», – говорит директор по технологии АРБЗ Марат Ибрагимов. («Казинформ»/Строительство в Украине и мире)