Транспортный автокоридор “Западная Европа – Западный Китай” планируется дополнить трассой в направлении стран Персидского залива, сообщил зампредседателя комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Амангельды Беков.
“Эта дорога связывает не только Китай, Казахстан и Россию, на нее выходят и страны Центральной Азии – Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан. Также может в дальнейшем выйти и Туркменистан, и страны Ближнего Востока. Потому что у нас в перспективе трасса “Западная Европа – Западный Китай” будет иметь ответвление в направлении Мангистауской области и далее – в сторону Персидского залива. Строительство этого ответвления планируется завершить до 2020 г.”, – рассказал он.
По данным А. Бекова, на сегодняшний день на территории Казахстана уже построено 1728 км участка транспортного коридора “Западная Европа – Западный Китай”.
“Это уже открытое движение. До конца года мы также планируем открыть движение на участке от Шымкента до границы Российской Федерации”, – сообщил замглавы комитета.
В настоящее время, по его словам, ведутся работы в четырех областях – Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской.
Кроме того, в этом году начата работа на еще одном участке – Ташкент – Шымкент.
“В конце следующего года мы планируем открыть движение полностью на всем протяжении казахстанского отрезка транспортного коридора. Однако сдача в эксплуатацию нашего участка трассы планируется ориентировочно в 2017 г., поскольку еще необходимо будет построить пункт пропуска на границе с Китайской Народной Республикой”, – пояснил замглавы профильного комитета.
По его данным, на сегодня только начата разработка проектно-сметной документации этого пропускного пункта.
“То есть, движение транспорта по нашему отрезку трассы будет открыто, но как транзитный коридор дорога заработает только в конце 2016 г. – начале 2017 г., после того как будет построен пункт пропуска”, – рассказал А. Беков.
Общая протяженность коридора “Западная Европа – Западный Китай” по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган составит 8,445 тыс. км. Из них 2,233 тыс. км пройдет по территории Российской Федерации, 2,787 тыс. км – Казахстана, 3,425 тыс. км – Китая.
Стоимость проекта казахстанского участка составляет 825,1 млрд. тенге. В рамках проекта планируется перевод в первую техническую категорию с четырехполосным движением 1,39 тыс. км дороги (Кызылорда – Туркестан – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос), остальные участки протяженностью 1,062 тыс. км будут переведены на вторую техническую категорию (граница с РФ – Мартук – Актобе – Карабутак – Кызылорда). («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)