Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва-Казань может стать основой для реализации проекта Евразийского транспортного коридора между Москвой и Пекином, сообщили в аппарате российского правительства.
“Широкие перспективы у сотрудничества (РФ и КНР) в области высокоскоростных железнодорожных магистралей. Приоритетный проект на этом треке – создание Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин с магистралью Москва-Казань как базового участка”, – сообщил сотрудник аппарата российского правительства.
Предполагается, что железнодорожная магистраль Москва-Казань станет пилотным проектом для развития железнодорожного сообщения между столицами России и Китая. Продлевая эту ветку до Пекина, предполагается создать евразийский высокоскоростной транспортный коридор.
В сентябре первый вице-президент ОАО “РЖД” Александр Мишарин говорил о том, что Россия и Китай обсуждают условия привлечения китайских инвестиций в строительство ВСМ Москва-Казань.
“Мы представили нашу модель, которая предусматривает привлечение заемного финансирования в объеме 420 млрд. руб. Китайская сторона подтверждает, что такие средства фактически возможны. Вопрос в другом – условия, сроки предоставления кредитов, ставки. Это сегодня мы обсуждаем”, – рассказал А. Мишарин.
При этом, говоря о других возможных источниках финансирования проекта, топ-менеджер РЖД отмечал интерес к нему ряда европейских компаний.
Протяженность ВСМ Москва-Казань составит 770 км. Магистраль объединит шесть крупных регионов России, время в пути должно составить не более 3,5 часов при максимальной скорости до 400 км/ч. В случае одобрения проекта ОАО “РЖД” планирует найти концессионеров для строительства трех участков ВСМ: Владимир-Нижний Новгород, Нижний Новгород-Чебоксары и Чебоксары-Казань, а также самостоятельно построить первый участок от Москвы до Владимира. Общая стоимость проекта оценивается примерно в 1 трлн. руб., в том числе 384,1 млрд. руб. – для РЖД, для трех концессионеров – в 684,4 млрд.
В Китае первым участком высокоскоростного транспортного коридора до Москвы должна стать магистраль Пекин-Урумчи. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)