Строительство в Беларуси бетонных дорог положительно скажется на финансовых результатах отечественных цементных заводов. Такое мнение высказал заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин, который проинспектировал возведение второй МКАД.
“Мы связываем объемы производства цемента с таким масштабным строительством, как устройство бетонных дорог повсеместно на территории Беларуси. Это положительно скажется на финансовых результатах цементных заводов”, – считает замглавы правительства. Он отметил, что республика располагает всеми сырьевыми материалами, включая цемент, песок, щебень, гравий. “Применяются незначительные объемы добавок для эластичности и прочности бетона, но это небольшая доля импорта”, – заметил Анатолий Калинин.
Он также обратил внимание, что пока в стране нет своих бетоноукладочных комплексов. Их необходимо приобрести. В августе-сентябре планируется закупить три комплекса, два из которых будут работать на второстепенных дорогах в коммунальном хозяйстве, еще один – на второй МКАД.
Кроме того, как подчеркнул Анатолий Калинин, глава государства ставил задачу строить не только бетонные дороги. “Во втором полугодии молочно-товарные фермы, площадки для производств, цеховые основания будут проектироваться только в бетоне”, – привел он пример.
Как уточнили в Минстройархитектуры, с использованием цементобетона предлагается возводить магистральные улицы средних и малых городов, главные улицы поселков и сельских населенных пунктов, улицы местного значения и проезды всех категорий, места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях. Кроме того, применять этот строительный материал намерены при благоустройстве территорий промышленных и сельскохозяйственных предприятий, учебных заведений, торговых, спортивных и административных объектов, зданий социально-культурного и бытового назначения.
В министерстве экономическую целесообразность соответствующего решения видят в долговечности цементобетонного покрытия. Оно служит до 20-30 лет, в то время как асфальтобетонное используется от 4 до 7 лет. Высокая долговечность бетона позволяет также сократить расходы на содержание и ремонт дорог до минимума и проводить незначительный текущий ремонт.
Как сообщалось, строительная отрасль страны готова обеспечить необходимое количество бетона, поскольку за последние годы в Беларуси завершилась модернизация цементных заводов. Технологические линии по производству цемента сухим способом мощностью 1,8 млн. т каждая пущены в ОАО “Кричевцементношифер”, “Белорусский цементный завод”, “Красносельскстройматериалы”. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)