Количество проектов клубных домов, выводимых на первичный рынок столицы, сократилось на 20%. Дефицит свободных площадок в ЦАО приведет к росту цен на квартиры в клубных домах на 10-20% в ближайшие два-три года. Об этом говорится в исследовании компании Kalinka Group.
Клубные дома выходят на рынок в единичных случаях, и с каждым годом новых объектов становится все меньше.
“Чтобы построить по-настоящему хороший клубный дом, нужна смелость. Проекты с высокобюджетными предложениями – это узкая целевая аудитория и всегда высокий риск. Они должны быть безупречными не только с точки зрения локации, качества строительства и инфраструктуры, но и иметь сильную маркетинговую стратегию”, – говорит Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group.
Всего на элитном рынке Москвы по состоянию на май представлено 26 таких клубных домов, или около 10% от всех объектов класса de luxe. Чаще всего это квартиры в жилых комплексах – 88,5%. Еще 11,5% составляют комплексы апартаментов.
Клубные дома сконцентрированы на Остоженке (59% от общего числа проектов), Арбате (18%) и Патриарших прудах (11%). (1dom.ru/Строительство в Украине и мире)