Специалисты группы компаний “Будхаус” совместно с представителями международной компании Sonae Sierra закончили работу над дизайн-проектом ТРЦ “Никольский” в центре Харькова, на ул. Пушкинской, 2.
В основу дизайна положена уникальная историко-символическая тематика города, однако архитекторы, выбрав основные элементы истории Харькова, объединили их общим знаменателем. Время – вот, что связывает все составляющие и создает уникальную картину городской жизни. Этот важный элемент будет воплощен в виде исторической линии Харьковщины и расположится по всему периметру верхнего уровня комплекса.
«Для нас очень важно воплотить в концепции ТРЦ уникальный исторический материал Харькова, при этом гармонично объединить его, – рассказал Максим Гаврюшин, коммерческий директор группы компаний “Будхаус”. – Мы считаем, что город является важным культурным и научным центром Украины, вот эти темы, являющиеся определяющими для города и горожан, отражены в дизайн-проекте ТРЦ «Никольский».
Так, например, «Медальон развития Харькова» отобразит рост города на протяжении всей его истории.
При создании интерьера архитекторы старались привязаться к вехам истории города, значимым личностям, символам. В объединении с “Медальоном” будет установлена скульптура “Древо знаменитых харьковчан”, – подпотолочная спиральная конструкция с гравюрами имен всех знаменитостей Харькова. Слобожанская писанка – культурный символ Харьковщины – будет воплощен в виде напольной мозаики. Харьков по сей день является крупнейшим городом на пятижесятой земной параллели. Эта особенность воплотится в символической линии, которая будет проходить через галерею ТРЦ.
Как отмечает директор концептуального дизайна и архитектуры компании Sonae Sierra, разработчика концепции, Хорхе Moргадиньо, “нашей целью является обеспечить дифференцированный дизайн, услуги по девелопменту и управлению, которые предлагают нашим клиентам лучшие решения и опыт для торговых центров. Для торгового центра Nikolsky мы разработали инновационную концепцию дизайна вокруг основных характеристик Харькова, которые делают этот город уникальным с сильным акцентом на его основные культурные и научные источники”.
Тема времени объединяет дизайн-проект и отражена в каждой составляющей проекта. Так, уровни, потолки, зоны отдыха, парковка, вывески и навигация – везде отражена концепция исторического прошлого города и перспектива будущей истории Харькова.
К примеру, вывески арендаторов повторяют контур Герба Харькова, а оформление потолочного пространства – архитектуру зданий в округе ТРЦ.
Открытие ТЦ “Никольский” запланировано на май 2015 г. Общая площадь комплекса составит 105 тыс. кв. м, торговая – 52 тыс. кв. м. Проектом предусмотрено три этажа торговых помещений, а также этаж развлекательного сектора и фитнес-клуб. Парковка торгового центра будет рассчитана на 700 машиномест. («СтройОбзор»/Строительство в Украине и мире)