В текущем году запланировано построит 0,7 км нового двухколейного Бескидского туннеля. Об этом стало известно во время брифинга в Кабинете министров.
“Строительство Бескидского туннеля продолжается, – заявил министр инфраструктуры Владимир Козак. – Проведены подготовительные работы и начато бурение. В 2014 г. планируем пройти до 0,7 км”.
Всего сооружение объекта планируется закончить в 2016 г. Министр отметил, что по завершению строительства пропускная способность туннеля возрастет с 47 до 100 пар поездов. Скорость прохождения туннелем тоже увеличится – с 40 до 80 км/час.
Новый туннель пройдет на расстоянии 30 метров от действующего на глубине 182 м от поверхности Бескидского хребта. Туннель оборудуют современными приборами рабочено и аварийного освещения, вентиляции, видеонаблюдения, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, а также самостоятельного мониторинга внутреннего состояния туннеля.
Проект предусматриват сооружение 49 ниш и 12 камер, расположенных через 60 и 300 м в шахматном порядке с каждой стороны по всех длине туннеля. Для прохода обслуживающего персонала и возможной эвакуации людей между старым и новым туннелями предусматривается сооружение трех эвакуационных переходов.
Подрядчиком для проектирования и строительства Бескидского туннеля выбрано ЧАО “Строительная ассоциация “Интерстроймонтаж”. Для проходки используется новоавстрийский метод – строительство как взрывным, так и проходническим методами при помощи опережающего экрана. (Строительство в Украине, СНГ и мире)