Федеральное дорожное агентство РФ (Росавтодор) к 1 апреля представит в Министерство транспорта РФ план мер по реализации концепции развития объектов дорожного сервиса (ОДС), сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт по итогам “круглого стола” по развитию объектов дорожного сервиса.
“Минтранс поручил провести дополнительное общественное обсуждение и представить план мер по реализации концепции. Мы представили концепцию в министерство в ноябре прошлого года, так что мы идем по графику”, – отметил он.
Как говорится в материалах Росавтодора, концепция, в частности, предусматривает изменения в действующее законодательство, по которым Росавтодор получит полномочия по резервированию, изъятию и реализации земельных участков под ОДС, а также сможет заказывать проектирование, строительство, содержание, ремонт и реконструкцию ОДС.
Кроме того, предусмотрено создание “единого окна” по взаимодействию с инвесторами, а также разработка стандартов размещения и типов ОДС. Также будет разработана генеральная схема размещения таких объектов с включением их в проекты строительства и реконструкции автодорог.
По словам начальника управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Юрия Лахова, на сегодня системных решений по организации таких комплексов нет. Сейчас в каждом отдельном случае этим занимается экспертная группа. В перспективе планируется выработать типовые стандарты наполнения таких комплексов.
Предполагается также, что в 2013-2015 гг. будут реализованы пилотные проекты развития ОДС, “в том числе с применением механизмов ГЧП”, а также переход к приоритетному использованию механизмов государственно-частного партнерства.
По словам участников совещания и представителей бизнеса, необходимо также принять стандарты по информационным знакам и рекламным щитам для объектов дорожного сервиса, а также “знать перспективы развития дорог и упростить существующие технические условия для подвода инженерных коммуникаций”.
По словам президента Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма Дениса Арсентьева, рекомендуемый срок окупаемости для таких объектов – 5-8 лет. “Десять лет – уже неинтересно”, – отметил он, добавив, что без господдержки развитие таких объектов невозможно. По его данным, примерная стоимость ОДС – 300 млн. руб., из них 20-30 млн. – строительство полос торможения и разгона. Еще 20-30 млн. – строительство парковки. Говоря о средствах господдержки, Арсентьев назвал субсидирование строительства ОДС, а также предложил использовать часть средств Федерального дорожного фонда. Однако Р. Старовойт напомнил, что напрямую средства дорожных фондов использовать на эти цели запрещено законом. “Строительство переходно-скоростных полос в рамках реконструкции дорог – это пока единственное, что я вижу, как деньгами мы можем поучаствовать”, – пояснил он.
Росавтодор в ноябре 2013 г. представил в Минтранс концепцию развития ОДС, которая разрабатывалась совместно с представителями общественности и бизнеса. В рамках пилотных проектов рабочая группа Росавтодора выбрала Московскую и Ленинградскую области, Краснодарский край и Дальний Восток. В июле 2013 г. началась реализация проекта ОДС на участке Кольцевой автомобильной дороги в Санкт-Петербурге, а также был поддержан проект комплексного развития территории у стелы “Европа – Азия” на федеральной трасе М-5 “Урал”, который предполагает создание там туристического центра.
По данным Росавтодора, на сегодняшний день около 40% объектов дорожного сервиса на федеральных магистралях не оборудованы необходимыми парковочными местами. Только 15% имеют стоянки для грузовых автомобилей, менее 40% оснащены удобствами. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)