Реальных рычагов влияния на застройку, перестройку и реконструкцию зданий, относящихся к историческому архитектурному наследию, фактически нет. Во Львове этот вопрос стоит особенно остро.
Об этом заявил первый заместитель министра культуры Тимофей Кохан, добавив, что большая часть таких действий происходит без согласования с Министерством культуры и искусства Украины.
“Иногда у нас люди видят только финансовую и деловую заинтересованность, а уже потом только вспоминают, что это у нас памятники архитектуры и истории. К сожалению, эти люди все патриотические лозунги оставляют за кулисами. И они делают свое дело”, – сказал замминистра.
“Вопрос охраны исторического наследия полгода назад мы рассматривали на коллегии. Там были представители департамента культуры и отдела сохранения культурного наследия из Львова. Я не хочу сейчас говорить, что все должностные лица, отвечающие за выдачу разрешений, “белые и пушистые”. Конечно, были и определенные злоупотребления, но никто даже формально не обращался в Министерство культуры для получения разрешения”, – пояснил Тимофей Кохан.
По словам замминистра, цепочка получения разрешений довольно прозрачна, и каждый чиновник, подписывающий документ, оставляет свой автограф. Поэтому найти нарушителя достаточно легко. Поэтому мало кто из должностных лиц возьмет на себя ответственность за предоставление неправдивого разрешения.
“Мы обращаемся в прокуратуру и милицию, но эти вопросы остаются до конца не решенными. Да, идут предписания и штрафы, но если застройщики вкладывают миллионы в реконструкцию, то заплатить каких-то 10 тысяч – не проблема. Во Львове этот вопрос стоит особенно остро. Я думаю, что вопрос охраны исторических памятников должен быть в руках местной общественности”, – сказал Тимофей Кохан.
Отвечая на замечание о том, что городская власть Львова не может ничего сделать с нарушениями во время реконструкций, Тимофей Кохан заметил: “Хозяин города не может ничего сделать, а вы спрашиваете заместителя министра культуры. Мы можем разгневаться, можем высказать свои мысли, но в том и беда, что реальных рычагов влияния практически нет. Мы пишем предписания, передаем в генпрокуратуру, в милицию, они этими вопросами занимаются”. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине, СНГ и мире)