Объемы строительства жилья в западном предместье Киева в ближайшие годы позволят региону сравняться в темпах прироста со столичными застройщиками.
До конца 2016 г. количество введенного в эксплуатацию жилья в “дельте” между Житомирской и Варшавской трассами (речь идет об Ирпене, Буче, Ворзеле, Дмитровке, Немешаево, Козинцы, включая Бородянку) может достичь 250-300 тыс. кв. м. Такое мнение высказал президент группы компаний “БилдГрупМенеджмент” Игорь Вишняков.
“Речь фактически идет об удвоении или даже утроении сегодняшних объемов строительства. В то время как в Киеве крупнейшие застройщики показывают не более 10-15% годового прироста нового жилья”, – говорит Вишняков.
По его словам, если сегодня многие киевские застройщики вынуждены продавать квартиры, только начиная с 50%-й готовности здания, в Ирпене жилье в крупных комплексах распродается уже на стадии готовности 60-70%.
По мнению эксперта, ключевым фактором, который будет способствовать росту спроса со стороны киевлян, станет соотношение цены и качества. Цена на жилье в Ирпене на 10-15% ниже, чем на квартиры аналогичного качества в Киеве. “Уже сегодня 60% покупателей жилья в наших комплексах – это киевляне в возрасте 25-35 лет. Как правило, речь идет о первом жилье, но при этом требования к качеству предъявляются повышенные: ведь решение жить вне городской черты столицы принимается осознанно. Важным фактором является экология, поскольку большинство покупателей приезжают в Ирпень с маленькими детьми”, – говорит Вишняков. По его мнению, в ближайшие годы спрос на такое жилье со стороны молодых киевлян будет увеличиваться и в общем потоке покупателей количество киевлян достигнет 80-85%.
При этом, как отмечает эксперт, в связи с растущим спросом на жилье в так называемом “ирпенском регионе” с рынка будут уходить частные застройщики. “Не секрет, что Ирпень был одним из первых городов, где предприимчивые граждане стали строить частные дома, которые потом “трансформировались” в многоквартирные. При этом вся разрешительная документация и инфраструктурная нагрузка формировалась именно под частный дом. Сегодня таких застройщиков становится все меньше, поскольку растущий спрос предполагает повышение требований к качеству жилья, а также к развитию инфраструктуры вокруг новостроя”, – считает Вишняков.
По его словам, в отличие от Киева, где застройка за редким исключением проводится хаотично (в зависимости от того, где застройщику удалось “раздобыть” участок), в пригородах, особенно в Ирпене, у городских властей и строительных компаний есть возможность “с чистого листа” формировать целые микрорайоны, имеющие собственную развитую инфраструктуру. Что могут обеспечить только крупные застройщики. “Это один из факторов, которые привлекают киевлян в этот регион: можно работать в столице, но при этом жить в Ирпене, не ограничивая своих социальных потребностей”, – отмечает Вишняков. (SV Development/Строительство в Украине, СНГ и мире)