Премьер-министр Николай Азаров поручил вице-премьер-министру Александру Вилкулу взять под личный контроль организацию неотложного ремонта и подготовку к плановым ремонтам автодорог. Соответствующее поручение глава правительства дал во время заседания Кабинета министров Украины 6 февраля.
“Надо вместе с Министерством финансов рассмотреть состояние дел в регионах и срочно оказать помощь там, где местных сил недостаточно. А вместе с “Укравтодором” разработать оптимальный план-график ремонта дорог государственного значения”, – распорядился Николай Азаров.
Премьер-министр акцентировал внимание на значительном ухудшении автодорог в результате сложных погодных условий нынешней зимы. “В прошлом году в стране было 20106 объектов по строительству, ремонту и содержанию улиц и дорог коммунальной собственности, нуждающихся в немедленном устранении повреждений. А сколько их окажется после этой зимы? Представляете себе, какой масштаб работ и какие финансы на это нужны?”, – отметил он.
При этом Николай Азаров отметил, что в 2012 г. было недостаточно выделено субвенций на развитие и содержание сети дорог коммунальной собственности, местные власти не мобилизовали возможные ресурсы, а выделенные средства использовались не всегда эффективно.
По его словам, в полном объеме субвенция была использована только в Днепропетровской области. На уровне 92-98% – в Донецкой, Кировоградской, Харьковской, Николаевской и Хмельницкой областях. Лишь на 60-70% – в Одесской, Черниговской, Закарпатской областях. Наихудшее состояние дел в Тернопольской области, где субвенция была использована лишь на 30%.
“Разве это работа, я спрашиваю? Какими же могут быть дороги, если местные руководители не могут даже использовать те ресурсы, которые предоставляет государство? Мы не настолько богаты, чтобы строить и содержать плохие автодороги”, – подчеркнул премьер-министр, добавив, что сейчас нужно сконцентрировать ресурсы и усилия на немедленном восстановлении покрытия дорог в наиболее проблемных местах.
В то же время Николай Азаров подчеркнул, что люди добросовестно финансируют содержание дорожного хозяйства, платя акцизный сбор в стоимости топлива, и имеют право пользоваться приличными дорогами.
Премьер-министр Николай Азаров подчеркнул, что финансовые ресурсы нужно использовать на ремонт дорог “прицельно” и эффективно.
Глава правительства напомнил, что в конце января провел совещание по вопросам содержания дорог в зимний период, по результатам которого поручил увеличить финансовый ресурс на содержание дорог общего пользования. В первую очередь, исходя из погодных условий, на приобретение посыпных материалов, топлива и т. д. За январь “Укравтодор” получил 417 млн. грн. бюджетного финансирования. В том числе 120 млн. грн. – за счет приближения расходов с конца года. “А по большому счету, нужно как минимум 2 млрд. грн. Поэтому надо сконцентрировать все возможные ресурсы, не распылять их, искать местные резервы”, – отметил Николай Азаров.
При этом глава правительства подчеркнул, что по решению местных общин на нужды дорожного хозяйства могут направляться средства субвенции на социально-экономическое развитие территорий. Есть также возможность привлекать Фонд регионального развития. Кроме того, подчеркнул Николай Азаров, нужно шире использовать резервы наполнения бюджета развития территориальных общин, который согласно ст. 71 Бюджетного кодекса является источником расходов на развитие дорожного хозяйства.
“То есть и в “Укравтодоре”, и на местах есть потенциальные возможности для развертывания работ по восстановлению поврежденного дорожного покрытия, а также для обустройства дорог и улиц в населенных пунктах”, – сказал премьер-министр, добавив, что сейчас необходимо ликвидировать опасные участки и качественно подготовиться к плановым ремонтам.
Можно также, отметил Николай Азаров, оптимизировать дорожное движение: “Продумать схемы и графики движения крупнотоннажного транспорта, чтобы максимально сохранять наши дороги. Этим должны заняться Министерство внутренних дел совместно с “Укравтодором” и местными администрациями. В то же время надо ускорить внедрение систем автоматического контроля перегрузки тяжелого транспорта”. “Ресурсов, к сожалению, у нас немного – по сравнению с потребностями модернизации дорожного хозяйства. Тем более использовать их надо “прицельно” и качественно”, – подчеркнул Николай Азаров. (Trans-Port.com.ua/Строительство в Украине, СНГ и мире)