Solidarity Transport Hub Poland (CPK) заключил три контракта на проведение подготовительных работ для двух высокоскоростных железнодорожных линий на северо-востоке и западе страны. Об этом со ссылкой на International Railway Journal информирует ЦТС.
CPK – это планируемый транспортный узел, который будет расположен между городами Варшава и Лодзь и который включает строительство нового аэропорта в 37 км к западу от Варшавы, а также развитие 12 ж/д линий, включая 10 высокоскоростных, идущих к крупным городам по всей Польше. Хаб спроектирован так, чтобы сократить время в пути между Варшавой и крупнейшими городами Польши до менее чем 2,5 часов.
Консорциум Egis Polska, Egis Rail и JAF Geotechnika проведет техническое, экономическое и экологическое исследование (STES) на линии Остроленка-Ломжа-Гижицко длиной 140 км. Линия, являющаяся частью Spoke 3 проекта CPK, обеспечит соединение с Ломжей, одним из крупнейших городов Польши, не подключенным к сети пассажирских поездов. Консорциум представил заявку на сумму 20,1 млн злотых (5,2 млн долларов США), причем выбор был основан на цене (70%) и опыте персонала (30%).
Линия сократит время в пути от Варшавы до Остроленки до 1 часа; до Ломжи до 1 часа 15 минут; до Кольно – 1 часа 30 минут; до Гижицко – до 2 часов 15 минут. Линия также высвободит дополнительную пропускную способность существующей сети для региональных и грузовых перевозок.
В рамках процесса STES консорциум разработает предпочтительный маршрут для ж/д линии. У компании будет 14 месяцев на подготовку отчета, хотя этот срок может быть продлен еще на пять месяцев в связи с необходимостью приобретения геологической документации и карт для целей проектирования. Строительство между Остроленкой и Ломжей должно начаться в 2023 году и будет завершено к концу 2027 года.
CPK также будет софинансировать развитие местных железных дорог в рамках проекта, включая строительство 56 км новых линий и обновление 265 км линий в Подляском воеводстве, а также строительство 74 км новых линий и обновление 208-км линии в Варминско-Мазурском районе. CPK также заключил два контракта на соединение Лодзи с Серадзем, Вроцлавом, Валбжихом и Любавкой на польско-чешской границе.
Консорциум Multiconsult Polska, Arcadis, Transport Gdanski и IDOM Inzynieria заключил контракт на 38,1 млн злотых на разработку STES для линий Лодзь – Серадз Полноцны и Серадз Пулноцны – Кемпно – Черница Вроцлавска, всего около 200 км железной дороги.
BBF заключила контракт на сумму 15,1 млн злотых на выполнение проекта STES на участке 60 км Жаров – Свидница – Валбжих – граница Чехии.
“Это важное направление с точки зрения обслуживания КПК. Но, прежде всего, это один из самых ожидаемых железнодорожных маршрутов в Польше. Инвестиции, которые находятся в стадии строительства, в конечном итоге будут связаны с инвестициями, подготовленными чехами. Вместе мы создадим новое железнодорожное сообщение с Прагой”, – говорит президент CPK Миколай Вильд.
Оба контракта должны быть выполнены в течение 11 месяцев с возможность трехмесячногопродления. Линия со скоростью 250 км/ч сократит время в пути Лодзь-Серадз с 1 часа до 25 минут, а время в пути из Лодзи во Вроцлав – с 3 часов 25 минут до 1 часа 10 минут. Строительство должно начаться в 2023 году и будет завершено к 2027 году.
Сообщается, что CPK модернизирует 305 км существующих линий и построит 219 км новых линий врегионе Лодзи, а также построит 119 км новых линий и модернизирует 126 км существующих линий в регионе Нижняя Силезия.
Ранее сообщалось о том, что представители Испании и Польши подписали в Мадриде соглашение о сотрудничестве, направленное на строительство в Польше сети высокоскоростных железных дорог как составной части польского национального проекта по возведению Центрального коммуникационного порта (CPK).
Как известно, CPK в настоящее время находится на начальной стадии планирования, но правительство Польши уже приняло несколько концептуальных решенийв отношении него. Так, железнодорожный компонент будет включать около 1800 км новых высокоскоростных линий с расчетной скоростью до 350 км/ч и модернизацию 2400 км традиционных линий. (ЦТС/Строительство в Украине и мире)