Устойчивое развитие наземных видов транспортных коммуникаций, особенно в рамках международных коридоров, является важнейшим элементом реализации транзитного потенциала Казахстана.
Как отметил на совещании министров транспорта государств-членов ШОС вице-министр транспорта и коммуникаций РК Мереке Пшембаев, одним из главных проектов в автодорожном секторе является строительство и реконструкция автомагистрали “Западная Европа – Западный Китай” с протяженностью по территории Казахстана 2787 км.
“В прошлом году введен в эксплуатацию участок данного коридора общей протяженностью 700 км, в текущем году планируется введение еще 806 км, а полное завершение проекта запланировано на 2015 г.”, – подчеркнул представитель Минтранскома.
Кроме того, в этом году планируется приступить к реализации проектов по строительству трех современных автомобильных дорог между центром и крупными регионами страны, в том числе в направлении Центр – Запад автодороги Астана-Актау через Аркалык общей протяженностью 1527 км, проинформировал М. Пшембаев.
“В железнодорожном секторе в прошлом году завершено строительство объектов второго пускового комплекса железнодорожной линии Жетыген-Коргас, которая откроет второй пункт пропуска с Китаем с сокращением расстояния перевозок на 500 км, а также линии Узень – госграница с Туркменистаном, которая позволит сократить расстояние перевозок в рамках международного транспортного коридора “Север-Юг” на 600 км. Кроме того, ведется работа по строительству новой железнодорожной линии Жезказган-Бейнеу (988 км). Данный проект значительно диверсифицирует трансказахстанское сообщение по направлению Восток – Запад с сокращением пути на 1200 км”, – заметил вице-министр. («Казинформ»/Строительство в Украине, СНГ и мире)