“Киевавтодор” заказал ремонт участка дороги Т-10-27 от Жулянского путепровода до поворота на Вишневое за 969,72 млн грн. По данным Prozorro, контракт без конкурса 8 августа получила ООО “Онур Констракшн Интернешнл”, сообщают “Наши гроши”.
Отмечается, что на 2023 год запланированы работы на 323 млн грн, остальные – еще на полтора года.
Цены на асфальт соответствуют или даже ниже мониторинга ГП “ГосдорНИИ”. Например, смесь ЩМА-20 в смете прописана по 7 960 грн/т, а в мониторинге в Киевской области ее средняя цена составляет 8 484 грн.
Бетон В15 [М200] в смете указан по цене 2367 грн за кубометр, что на 10% дешевле прайс-листа “Бетона от Ковальской”. Щебеночно-песчаная смесь С-5 была включена в смету по цене 687 грн за кубометр, что даже ниже цены, установленной государственной мониторинговой службой “ГосдорНИИ” – 1 042 грн.
Аналогичная ситуация и с горячей крупнозернистой асфальтобетонной смесью, которая была включена в смету по цене 3723 грн за тонну, что ниже мониторинговой цены – 4 662 грн за тонну.
Основным материалом, на который завышались цены, были трубы. На их долю приходится 50 млн грн.
Полиэтиленовые трубы для холодного водоснабжения вошли в смету по цене 33 тыс. рублей. грн за метр без учета поставки на общую сумму 50 млн грн. На сайте производителя эти трубы стоят в два раза дешевле – 19 тысяч грн за метр.
Журналисты связались с производителем и выяснили, что цена на покупку такого количества труб меньше указанной на официальной странице и составляет 17 тыс. грн. за метр и доставку. То есть она значительно меньше той, которая включена в смету. Только на закупке труб подрядчик получит маржу в размере 24 млн грн.
В смету также были включены другие полиэтиленовые трубы меньшего размера по 2 465 грн за метр на общую сумму более 5 млн грн. В то же время в Тернопольской области был проведен тендер на поставку инженерных сетей, в рамках которого были закуплены идентичные трубы по цене вдвое меньшей, чем у труб “Онура” – 1200 грн за метр.
Также в смете оказались светильники Global по цене от 11 тыс. грн. В свободной продаже они стоят 450 грн.
Это не первый тендер на ремонт данного участка дороги. В феврале 2022 года “Киевавтодор” объявил тендер на 626 млн грн, который был отменен в октябре из-за сокращения затрат на закупку товаров, работ и услуг.
“Онур” был единственным участником торгов. ООО “Строительная компания – ВР” тоже хотело участвовать, но не смогло. Потому что “Киевавтодор” потребовал от участников тендера подтвердить, что их доход в 2022 году составил не менее 99% от ожидаемой стоимости этого тендера.
Заявитель сообщил, что в 2022 году во время вторжения были остановлены “все виды открытых торгов”. И у этой компании не было возможности выиграть соответствующее количество контрактов. При этом закон не обязывает заказчика устанавливать требование о наличии такого дохода в год, предшествующий проведению конкурса. Поэтому фирма попросила изменить требование о миллиардной выручке на период 2019-2022 годов. Однако “Киевавтодор” отказался, а Антимонопольный комитет Украины подтвердил, что это соответствует закону.
ООО “Онур Констракшн Интернешнл” является дочерним предприятием турецкого строительно-подрядного транспортно-торгово-промышленного АО “Онур Тааххют”, которое осуществляет строительство и ремонт дорог и мостов в Украине. Фирмой владеют Онур и Ихсан Ченинчевизи из Турции и Олег Фарион. (biz.censor.net/ Строительство в Украине и мире)