Российские строители автомобильных дорог могут остаться без необходимой техники из-за запрета на ее поставки в страну, пишут «Известия» со ссылкой на письмо депутата Госдумы Николая Новичкова на имя премьер-министра Михаила Мишустина. Тракторы, экскаваторы, бульдозеры и другую дорожно-строительную и коммунальную технику в России выпускает небольшое количество предприятий и в недостаточных объемах, подчеркивает депутат.
В 2021 году в России было произведено всего 870 автогрейдеров, 343 катка и 571 бульдозер. Однако после начала войны против Украины большинство заводов с локализованным производством прекратили выпуск. В частности, приостановили свою деятельность Caterpillar, Hitachi, John Deere и другие. В итоге с февраля 2022 года отгрузки экскаваторов-погрузчиков снизились на 52%, катков – на 28%, кранов-трубоукладчиков – на 17%, а автокранов – на 4%.
«Сейчас главная головная боль дорожников – чем заменить высококачественную импортную технику, которую мы раньше поставляли из США, Канады и стран Евросоюза. Российских и китайских аналогов многих видов погрузчиков, перегрузчиков асфальта, ресайклеров просто не существует», – говорит гендиректор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев. Между тем, по оценке Российского дорожного научно-исследовательского института (РосдорНИИ), в ближайшие пять лет потребность в дорожно-строительной технике составит более 38 тыс. штук, из которых 15,2 тыс. – импортного производства. (Moscow Times/ Строительство в Украине и мире)