Польский оператор железнодорожной инфраструктуры PKP Polskie Linie Kolejowe (PKP PLK) объявил тендер на подготовку проектной документации по модернизации и строительству железнодорожного подхода к планируемой атомной электростанции вблизи населенных пунктов Любятово и Халиво в Поморском воеводстве.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Rynek Kolejowy.
Выбранный подрядчик должен подготовить документацию в течение 27 месяцев после подписания контракта.
Реализация данного проекта позволит обеспечить транспортировку грузов для строительства атомных электростанций и улучшить доступ к железнодорожной сети в этом районе Поморского воеводства.
Строительство железной дороги будет осуществляться за счет средств государственного бюджета, как и строительство самой электростанции.
Подрядчик подготовит обоснование двух вариантов инвестиций. Первый предполагает модернизацию участков Вейхерово-Гарчегоже на железнодорожной линии №230 и Лемборк-Гарсегоге на линии №229, а также строительство нового участка от Хотево до АЭС и подъездной дороги к линии №230.
Второй вариант включает модернизацию участка Вейхерово-Хочево на линии №230 со строительством нескольких новых площадок, модернизацию участка Лемборк-Леба на линии №229, а также строительство нового участка на линии от Хочиво через атомную электростанцию с выходом на линию №229 возле станции Стекница.
Реализация проекта позволит возобновить пассажирские перевозки на линии №230 и обеспечить регулярное движение поездов по линии №229, которая в настоящее время используется только в летний сезон.
Существующие станции будут модернизированы и построены новые. Планируется организовать движение грузовых и пассажирских поездов со скоростью до 120 км/ч.
Новая инфраструктура позволит проходить грузовым поездам длиной до 750 м и с осевой нагрузкой 22,5 тонны. (ЦТС/Строительство в Украине и мире)