Ведущая российская компания “Метрогипротранс” выиграла объявленный мэрией Еревана тендер на проектирование станции метро “Ачапняк” в одноименном административном районе армянской столицы. Вопросы перспективного развития метро и проектные работы обсудили мэр Еревана Айк Марутян и председатель совета директоров “Метрогипротранс” Валерий Абрамсон.
Как сообщает пресс-служба столичной администрации, в ходе встречи мэр Еревана заявил, что реформы общественного транспорта важны для города и они состоят из нескольких частей. “Мы сейчас очень активно занимаемся наземным транспортом, то есть пополнением парка автобусов.
Параллельно мы также занимаемся подземным транспортом, то есть метро”, – заявил он.
Председатель совета директоров компании “Метрогипротранс”, кандидат экономических наук, почетный строитель России Валерий Абрамсон передал мэру эскизы проекта станции “Ачапняк”. По его словам, “Метрогипротранс” предложила также правительству Армении проект развития метро стоимостью 500 миллионов долларов США. “Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) готово поддержать программу на выгодных условиях. На эти средства мы сможем модернизировать инфраструктуру старого метро, а также спланировать те участки города, в сторону которых станции могут быть расширены”, – сказал Абрамсон.
Предварительный вариант проекта, как указал Марутян, предполагает строительство моста через Раздан (река – ред.) только для метрополитена, “Метрогипротранс” предлагает построить также второй “этаж” – для автомобилей и пешеходов. Как указали собеседники, предпочтительнее строительство подземной станции метро, поскольку она намного удобнее для людей, пользующихся метро, и позволяют развивать различные инфраструктуры.
По словам столичного градоначальника для того, чтобы начать работы, проект должен быть профинансирован в течение шести месяцев. И поскольку, метро находится в государственной собственности, а не в коммунальной, финансирование должно быть из государственного, а не из общинного бюджета, подчеркнул Марутян. “Все мы знаем, что сегодня в стране существуют довольно серьезные проблемы. Я надеюсь, что эти проблемы можно преодолеть, чтобы найти средства для метро”, – сказал мэр Еревана.
Ранее сообщалось, что в случае одобрения кредитного соглашения с ЭСКАР, строительные работы продлятся порядка 1,5 лет. По плану городских властей, путь до новой станции метро протяженностью 525 метров должен проходить через туннель, строительство которого началось еще во времена СССР и осталось незавершенным. Тогда осталась недостроенной станция Ачапняк, в проекте – ее продолжение от района Давиташен на северо-западной окраине города. Ранее мэр Еревана Айк Марутян заявлял, что новая станция метро в столичном районе Ачапняк будет построена на средства государства и она обойдется казне в $35 млн.
Метрогипротранс, одна из крупнейших проектно-изыскательных организаций России, был основан в 1933 году. Архитекторами института был создан уникальный и удивительный мир подземной архитектуры. Метрогипротрансом разработаны проекты строительства всех находящихся сегодня в эксплуатации линий Московского метрополитена протяженностью 300 км со 171 станцией, технико-экономические обоснования строительства первых линий метрополитенов, которые действуют в России и большинстве стран СНГ, а также проекты строительства многих железнодорожных, автодорожных и гидротехнических тоннелей, городских подземных транспортных пересечений, промышленных и общественных зданий и сооружений. (АрмИнфо/Строительство в Украине и мире)