“ТехноНиколь” в 2021 году планирует получить выручку в размере 150 млрд рублей (без учета НДС), сообщил в интервью “Интерфаксу” генеральный директор компании Владимир Марков. По его словам, в прошлом году “ТехноНиколь” реализовала продукцию на 113 млрд рублей (без учета НДС), что на 9% больше, чем годом ранее. Таким образом, в текущем году выручка может вырасти на 32,7%.
“На текущий год мы ставили себе план в 121 млрд рублей, но уже сейчас, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, мы идем с опережением, на 37% перевыполнили его. Если тенденции на рынке сохранятся в оставшиеся месяцы, по итогам 2021 года получим выручку в размере 150 млрд рублей (без учета НДС)”, – сказал Марков.
Он отметил, что наибольший рост в объем продаж в России внесло повышение цен на продукцию. “В текущем году эта тенденция сохраняется: существенная часть выручки, примерно две трет, обусловлена ценовыми факторами, еще треть – увеличением объемов реализации. В Европе мы запустили новое производство, соответственно, это позволило увеличить объемы продаж. Там мы активно растем”, – сказал гендиректор.
По словам Маркова, “ТехноНиколь” по итогам 2021 года планирует увеличить объем производства на 10%. Экспорт предполагается сохранить на уровне прошлого года и поставить за рубеж продукцию на 200 млн евро.
Доля экспорта российских предприятий “ТехноНиколя” составляет около 25% от общего объема продаж. “Фактически мы достигли некоего предела по доле экспорта в общем объем реализации. Связано это, в первую очередь, с логистическими ограничениями и стоимостью транспортных услуг”, – сказал Марков.
Он отметил, что стоимость перевозок автотранспортом с момента начала пандемии увеличилась в два и более раза, морские контейнерные перевозки подорожали в 6-10 раз. “В таких условиях маловероятно, что мы увеличим объемы экспорта из России в ближайшем будущем. Поэтому основной акцент делаем на развитии собственной производственной базы в Европе”, – добавил Марков.
По его словам, продажи в европейском дивизионе, исключая СНГ, составляют порядка 250-300 млн евро в год. “ТехноНиколь” планирует обеспечивать их дальнейший рост за счет организации и развития собственных производств. “ТехноНиколь” видит перспективы в Казахстане, где планирует создать производственную агломерацию.
По словам гендиректора, в число приоритетных стран для организации производства “ТехноНиколь” входят Италия, Германия, Великобритания и Польша. “Там у нас есть производственные локации, мы хотим их довести до уровня комбинатов”, – сказал он. Марков также добавил, что рассматриваются варианты организации производств в Азии.
Корпорация “ТехноНиколь” создана в 1992 году, производит и поставляет кровельные, гидроизоляционные и теплоизоляционные материалы. В составе компании 56 производственных площадок в 7 странах (Россия, Белоруссия, Литва, Италия, Великобритания, Германия, Польша), 22 представительства в 18 странах. Продукция экспортируется в 117 стран. (Финмаркет/Строительство в Украине и мире)