Компания “Автомагистраль-Юг” планирует использовать в строительстве трассы Н-31 “Днепр – Решетиловка” 500 тыс. т шлаков металлургических предприятий Днепропетровской области. Об этом сообщил MINTRANS.
“Проект решает серьезную экологическую проблему региона ? утилизацию отходов металлургических предприятий Днепропетровской области. Для “дорожной одежды” мы планируем использовать почти полмиллиона тонн шлаков”, – сообщил Николай Тимофеев, генеральный директор “Автомагистраль-Юг”.
По его словам, уже построены первые 28 км четырехполосной трассы. На финальном этапе находится строительство моста через канал “Днепр – Донбасс” и двух транспортных развязок. Новый участок дороги планируют ввести в эксплуатацию в ближайшее время.
На очереди – следующие 30 км автотрассы от канала “Днепр – Донбасс” к границе с Полтавской областью. На втором этапе проекта запланировано построить: 4 транспортные развязки в двух уровнях; 8 мостов; 38 искусственных сооружений (путепроводов, труб, дамб, биопереходы).
“Дорожная одежда” будет иметь усиленную многослойную основу и три слоя асфальтобетонного покрытия общей толщиной около 80 см. По оценкам “Автомагистрали-Юг”, дорожное полотно трассы не уступит по прочности бетонному участку Н-31 на Полтавщине.
“Трасса Н-31 “Днепр – Решетиловка” без преувеличения является главным проектом Украины. Впервые за многие десятилетия страна с нуля создает скоростной транспортный коридор, который соединит столицу с одним из крупнейших мегаполисов”, – заявил Тимофеев.
Напомним, что “Укравтодор” ранее заявлял о намерении в 2021 году использовать 1 млн т шлаков в дорожном строительстве. По оценке GMK Center, Украина может увеличить использование шлаков в дорожном строительстве как минимум в пять раз. В Украине насчитывается около 430 тыс. км дорог. Если ежегодно ремонтировать хотя бы 3 тыс. км (около 0,6% их количества), то потребление шлаков увеличится минимум до 5 млн т – это в пять раз больше, чем на сегодняшний день. (GMK Center/Строительство в Украине и мире)