События текущего года показали, что потребители по-прежнему ассоциируют шопинг с покупками в крупных торговых центрах, однако на фоне возникших ограничений мелкоформатные специализированные магазины имеют свои преимущества.
“В связи с этим набирают популярность специализированные магазины и магазины у дома. На фоне этого усилится спрос на smart концепции торговых центров, а ритейлеры начали уделять внимание развитию торговых точек меньшего размера”, – считает партнер компании UTG Артем Непоседов.
Примером является решение сети “Эльдорадо” по уменьшению площади магазинов на фоне роста их количества.
Сеть магазинов бытовой техники и электроники “Эльдорадо” планирует начать развивать торговые точки площадью около 250 кв. м и дополнительно открыть 50-60 таких магазинов до конца года. Данный формат, по мнению руководителей сети, выглядит перспективно, особенно в регионах. И в случае успешных результатов пилотного проекта этот формат внесет значительный вклад в общее количество магазинов, открываемых ежегодно. По планам, небольшие магазины будут располагаться в маленьких населенных пунктах или в удобных для покупателей точках в крупных городах. Такие точки будут меньше обычных торговых объектов сети, поэтому здесь будет сделан акцент на популярных моделях бытовой техники и электроники.
Кроме того, в таких магазинах будут установлены онлайн-витрины, на которых посетители смогут посмотреть остальной ассортимент, которого нет в конкретном магазине, но который доступен для самостоятельного заказа на сайте компании. Тем самым, развивая мелкоформатные точки продаж, ритейлер не только хочет стать ближе к покупателям за счет удобных локаций магазинов, но и создать единый бесшовный доступ к выгодным предложениям вне зависимости от способа покупки благодаря интерактивным терминалам. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)