В Германии открылся первый электрический автобан.
Федеральное министерство охраны окружающей среды выделило на строительство конструкции с подвесными контактными электросетями на трассе А5 в федеральной земле Гессен 14,6 млн. евро.
По отрезку пути длиной около 5 км на трассе A5 между Вайтерштадтом и Мерфельденом по несколько раз в день будут проезжать электрогрузовики разных компаний. К середине 2020 г. планируется вывести на испытательную трассу пять таких фур на дизеле, оснащенных дополнительным электромотором, сообщается на сайте гессенского дорожного ведомства, которое координирует проект.
В его реализации задействованы также технический университет Дармштадта и компании Siemens Mobility и Entega. На испытание электрического автобана, которое должно продлиться до конца 2022 г., будут дополнительно предоставлены 15,3 млн. евро. К настоящему времени Министерство охраны окружающей среды выделило на разработку электрогрузовиков более 70 млн. евро.
Ранее испытания электрогрузовиков проходили на частных дорогах, сообщила представитель министерства Рита Шварцелюр-Зутер. По ее словам, в будущем планируется построить подвесные сети еще на двух отрезках автобанов – в землях Шлезвиг-Гольштейн и Баден-Вюртемберг.
“Грузовики с электроприводом и токоприемником – это особенно эффективное решение на пути к безвредным для окружающей среды грузоперевозкам”, – уверена она. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)