Финальный контракт по строительству Большой Алматинской кольцевой дороги (БАКАД) был подписан на Kazakhstan Global Investment Roundtable.
“Определился победитель – южнокорейско-турецкий консорциум, состоящий из четырех компаний. Он будет сам вкладывать деньги без участия бюджета, строить, эксплуатировать, “отбивать” деньги”, – сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.
По его словам, строительные работы на проекте “должны начаться с первым теплом”.
“Мы ожидаем, что в конце первого квартала – начале второго уже пойдут строительные работы на площадке”, – добавил он.
Дорогу будут строить более трех лет. По словам министра, это альтернативная платная дорога, которая должна значительно разгрузить Алматы и вывести большой поток транзитного автомобильного потока, не въезжая в город.
“Более 60 км, дорога первой категории, бетонная, местами до 8-10 полос. То есть с большим количеством инженерных сооружений. Проект рассчитан до 2025 г. Стоимость строительства составляет порядка 180 млрд. тенге”, – отметил Женис Касымбек.
Министр также объяснил задержку в реализации проекта.
“Инвесторы не уходили, был форс-мажорный момент: когда конкурс проводился, это было 2016 г., как раз резкое изменение курса, поэтому был очень большой переговорный процесс, более семи раундов переговоров. Было порядка 10 различных иностранных консорциумов. После осталось пять, потом было три. И вот наилучшие условия определились у турецко-южнокорейского консорциума”, – заключил он. («Казинформ»/Строительство в Украине и мире)