«У меня 33 года опыта в управлении работами по строительству мостов, домов и дорог в Латвии, Литве, Эстонии и России, а теперь мы стараемся охватить и Скандинавию», – сказал член правления Latvijas tilti, главный инженер и руководитель проектов Андрей Бочкарев, который за руководство строительными работами в Латвии и Эстонии получил Большую награду строительной индустрии как инженер.
«В Литве мы строили несколько объектов: эстакаду в Вильнюсе, окружную дорогу Панемуне – Советск с мостом, только что закончены две эстакады у Клайпедского порта. В Латвии строим дренажную систему около Рижской ГЭС, реконструируем мост через Лиелупе, начали вторую очередь возле Riga Fertilizer Terminal на Кундзиньсале. О разнице в регулировании отрасли можно говорить очень долго. В России пришлось работать вскоре после восстановления независимости, когда в Латвии была безработица, но Россия полностью непонятна мне с точки зрения менталитета, подход к делам там был полностью абсурдный, хоть я и сам русский. Когда мы строили мост у Калиниграда, с одной стороны работали мы, а с другой россияне. Соглашение заключалось на самых высоких уровнях, но вопросы не решались целый год. Нам были непонятны российские проволочки, из-за которых мы задержали и свою часть работы. Это была не вина строителей, а слишком долгая процедура. Если говорить о балтийских соседях, то условия для строителей отличаются очень сильно. Например, в Литве исполнитель не может вносить в проект большие изменения, но приспосабливает его к своим технологиям и возможностям, а также контролирует разработку проекта. В Латвии приходится работать с проектом, который дал заказчик», – отметил Бочкарев.
«При наличии ошибок в проекте их уже нельзя устранить. А в Эстонии заказчик дает только основные параметры объекта, а дальше проектируем, согласовываем и строим мы сами. Самый бюрократичный процесс в Литве, а в Эстонии на вопросы документации смотрят намного проще», – добавил эксперт. (Db.lv/Строительство в Украине и мире)