Вся процедура землеотвода должна проходить в электронном виде, и как физические лица, так и представители бизнеса непосредственно с чиновниками должны контактировать только два раза: когда обращаются и когда получают правоустанавливающие документы на землю. Об этом рассказала Елена Шуляк, руководитель направления “Строительство” инициативы Better Regulation Delivery Office.
“Все остальное должно осуществляться в рамках электронных документов, посредством электронных подписей. На каждом этапе должно быть понятно, где, когда, какие документы и кем принимаются и выдаются. Если внедрить такой электронный сервис, то вся полностью процедура землеотвода, которая сейчас занимает до года, а иногда затягивается и на несколько лет, будет занимать не больше двух месяцев. Понятно, что проведение такой реформы требует дополнительных консультаций в экспертной среде и дополнительных расходов из бюджета, но это необходимо начинать делать”, – подчеркнула эксперт. («Столичная недвижимость»/Строительство в Украине и мире)