Озеро Вашингтон в Сиэтле настолько глубокое, что колонны для подвесного моста должны быть размером со Спейс-Нидл, башню футуристического вида высотой 184 м. Поэтому проектировщики решили построить самый длинный в мире наплавной мост. И уже построили.
Мост SR 520 длиной 2350 м обошел своего предшественника почти на 40 м. Старый мост, открытый в 1963 г., скорее всего, будет разобран к концу года. По мнению транспортных чиновников, большую часть материалов этого моста переработают или используют заново.
Кроме своей впечатляющей длины, новый мост может похвастаться еще и дорожкой для пешеходов и велосипедистов шириной 4,2 м, который не было на старом мосту. У строения в два раза больше понтонов, и оно было спроектировано таким образом, чтобы выдерживать волны, землетрясения и даже порывы ветра скоростью 143 км/ч. Мост рассчитан на 75 лет, но директор строительства Дэйв Бечер уверен, что он простоит практически вечно, если его будут правильно содержать.
“Конечно, это не такое знаковое строение, как Эмпайр-стейт-билдинг. Но если его сравнить со старым мостом, то новый не только более функциональный, но и внешне более приятный. Через 100 лет люди будут говорить, что это все еще хороший мост”, – отметил проектировщик Крис Макдональд.
На строительство моста ушло чуть больше четырех лет. Движение с западной стороны официально откроется 11 апреля, а с восточной – 25 апреля. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)