Группа инвесторов во главе с китайским страховщиком Anbang Insurance Group улучшила предложение о покупке американской гостиничной сети Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc. до $82,75 за акцию, или около $14 млрд. в общей сложности, говорится в сообщении Starwood.
Таким образом, Anbang продолжает ценовую войну с Marriott International Inc., которая на прошлой неделе также подняла ставки, предложив $13,6 млрд.
Starwood в ноябре прошлого года достигла соглашения о слиянии с Marriott, предлагавшей за конкурента $12,2 млрд. Marriott предлагала около $68 за акцию Starwood с оплатой в денежной форме и в форме акций.
В этом году в борьбу за Starwood включилась группа инвесторов во главе с Anbang Insurance Group. Сначала альянс предлагал за сеть $12,8 млрд., а 18 марта сделал предложение о покупке сети за $13,2 млрд.
21 марта Starwood приняла пересмотренное предложение Marriott, в котором сеть отелей оценивалась в $13,6 млрд. Согласно предложенным Marriott условиям, акционеры Starwood получили бы $21 в денежной форме и 0,80 обыкновенной акции Marriott. Однако к концу торгов 24 марта из-за падения котировок акций Marriott на 6,2% общая сумма уменьшилась до примерно $12,8 млрд., то есть стала хуже старого предложения Anbang.
При этом Anbang и его партнеры готовы на сделку полностью в денежной форме, что до некоторой степени защищает акционеров Starwood от волатильности рынка.
В результате сделки Starwood и Marriott может появиться крупнейший в мире оператор отелей с более чем 5,5 тыс. гостиниц в более чем 100 странах. В случае отказа от слияния Starwood должна выплатить Marriott $400 млн.
Сеть Starwood владеет брэндами Westin, Sheraton и W.
Anbang в 2015 г. купила легендарный отель Waldorf Astoria на Манхэттене за $1,95 млрд. В настоящее время страховщик находится в процессе приобретения гостиничной сети Strategic Hotels & Resorts Inc. за $6,5 млрд.
Акции Starwood в ходе торгов в Нью-Йорке 28 марта подорожали на 2,5%, бумаги Marriott – на 3,6%. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)