Челябинское УФАС приостановило конкурс на право заключения договора на выполнение работ по проектированию нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий международного аэропорта “Баландино-Челябинск”, сообщает пресс-служба УФАС.
С учетом заявки региона на проведение в 2020 г. в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС аэропорт является ключевым объектом транспортной инфраструктуры.
Согласно пресс-релизу, жалоба на госзаказ от ФГУП ГИП и НИИ ГА “Аэропроект” на действие заказчика работ – ОАО “Челябинское авиапредприятие” – поступила 22 марта.
По мнению руководства ФГУП ГИП и НИИ ГА “Аэропроект”, один из пунктов размещенного аукциона нарушает требования статьи 17 ФЗ “О защите конкуренции”, так как он ограничивает количество участников закупки.
В пункте “Требования к участникам закупки, установленные заказчиком” указано, что участник должен представить 4 договора за последние 5 лет на выполнение работ по проектированию зданий и сооружений авиационной инфраструктуры, включающей аэровокзальный комплекс площадью не менее 20 тыс. кв. м, приводится на сайте госзакупок текст с условиями проведения конкурса.
При этом отмечается, что площадь проектируемого объекта определяется в процессе выполнения проектных работ и может составить менее установленных критерием оценки заявок 20 тыс. кв. м.
Заказ на выполнение работ по проектированию был размещен на сайте гозакупок 1 марта и должен был продлиться до 30 марта. До рассмотрения жалобы и принятия решения по ней аукцион приостановлен.
Ранее сообщалось, затраты на реконструкцию международного аэропорта “Челябинск” (входит в ОАО “Челябинское авиапредприятие”, ЧАП) могут превысить первоначальную смету в 4,1 млрд. руб.
Увеличение объема финансирования проекта потребует корректировки федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010-2020)” для выделения дополнительных средств.
Схема генерального плана аэродрома “Челябинск”, подготовленная проектным институтом “Ленаэропроект” с учетом требований к проведению саммитов, предусматривает реконструкцию и строительство дополнительных элементов аэродромной инфраструктуры, что превышает затраты, предусмотренные в изначальной смете.
На реконструкцию аэропорта “Челябинск” изначально были запланированы средства со сроками проектирования в 2015-2016 гг. и последующим выполнением строительно-монтажных работ в 2018-2019 гг.
Кроме того предполагалось, что из федерального бюджета в рамках ФЦП поступит финансирование на реконструкцию аэропорта в размере 2,8 млрд. руб., за счет частных инвесторов проект должен получить еще 1,3 млрд. руб.
В 2015-2019 гг. из федерального бюджета планируется направить 2,9 млрд. руб. на реконструкцию аэродромного комплекса. За счет этих средств предполагалось провести проектно-изыскательские работы, реконструкцию взлетно-посадочной полосы, магистральных скоростных и второстепенных рулежных дорожек, обустройство водоотводящей дренажной системы, перрона, модернизацию внутриаэродромных дорог, замену ограждения и модернизацию системы охраны контролируемой зоны аэропорта, а также реконструкцию светосигнальной системы аэропорта.
За счет частных инвестиций планировалось модернизировать аэровокзал, увеличив его площадь с нынешних 13 тыс. кв. м до 37 тыс. кв. м, а также пропускную способность до 600 пассажиров в час. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)