Застройщиков обяжут не вводить в заблуждение потребителей посредством рекламы недвижимости, не соответствующей заявленному классу. Об этом в ходе пленарного заседания Сената Парламента РК сообщил министр национальной экономики РК Ерболат Досаев.
“В рекламе при продаже жилья используются различные критерии – “эконом”, “бизнес-класс”, “люкс”, “премиум” и так далее. Сегодня в соответствии со строительными нормами и правилами в СНиПах у нас классифицируется только четыре класса: первый, второй, третий и четвертый. У нас есть очень много жалоб потребителей, которые после покупки выяснили, что их жилье оказалось другого класса. Они покупали жилье “бизнес-класса”, а на самом деле де-факто оказалось другого класса”, – заявил Е. Досаев.
Для этих целей планируется внести поправки в действующее законодательство, обязывающее застройщиков не вводить в заблуждение потребителей посредством рекламы.
“Конечно, все определяется рынком, стоимостью квадратного метра, который и определяет класс этого жилья. Соответствующие изменения в СНиПы в рамках проводимой реформы мы собираемся внести, чтобы было определено, какого класса жилье будет продаваться”, – проинформировал министр.
В случае нарушения застройщиком данной нормы Комитет по защите прав потребителей может обратиться в суд. Так как в соответствии с действующим законодательством застройщики не ограничены в проводимой рекламной кампании, пояснил глава МНЭ РК.
“Если суд примет решение, мы можем приостановить именно рекламную кампанию, но не строительство”, – заключил Е. Досаев. («Казинформ»/Строительство в Украине и мире)