Тоннелепроходческий комплекс для строительства третьей линии метро заработал в Минске. Торжественная церемония пуска механизма состоялась на стройплощадке станции “Вокзальная”.
Механизированный щит, которому уже дали белорусское имя “Алеся”, будет работать круглосуточно и начнет свой путь от станции метро “Вокзальная”. Обслуживают комплекс в одну смену около 50 специалистов. Предприятие “Минскметрострой” приобрело механизированный щит для проходки тоннеля у французской компании CSM Bessac. Общая длина комплекса составляет 90 м, диаметр – 6 м, масса – 525 т. Благодаря этому оборудованию темпы строительства метро закрытым способом в Минске увеличатся в несколько раз. По оценкам, скорость сооружения тоннелей возрастет с 3 м до 10 м в сутки. К слову, аналогичный прибор был использован для строительства тоннеля между Англией и Францией.
Начальник предприятия “Минскметрострой” Леонид Стухальский назвал введение в строй тоннелепроходческого комплекса новым шагом в развитии столичного метростроя.
“Щит поможет значительно увеличить темпы строительства метро. Не поднимаясь на поверхность земли, он пройдет около 1,6 км – от станции “Вокзальная” до станции “Юбилейная площадь”. Встречать там комплекс планируется осенью”, – сказал он.
В церемонии пуска механизированного щита также принял участие первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев. Он отметил, что строительству новых станций метро в столице уделяется большое внимание.
“Есть поручение главы государства завершить работы по строительству первых станций третьей линии в 2018 г. Планируется, что благодаря приобретенному тоннелепроходческому комплексу эту задачу выполнят”, – подчеркнул он.
Третья линия Минского метрополитена будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций. Она соединит южные и северные жилые массивы города с центром. В настоящее время в столице ведутся работы по строительству первых четырех станций линии (“Ковальская слобода”, “Вокзальная”, “Юбилейная площадь”, “Площадь Богушевича”). (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)