С началом кризиса борьба за арендатора сместилась с ценовой плоскости в сторону сервисной, отмечают эксперты.
Собственники помещений начали предлагать более качественный и разнообразный сервис. По мнению экспертов ГК “Экоофис” сегодня ситуация на рынке офисной недвижимости продолжает меняться, и главным инструментом привлечения клиентов становятся различные маркетинговые акции.
В кризис в 2008 г. владельцы офисных помещений демпинговали. Тогда данная мера оказалась вполне эффективной, поскольку стоимость аренды коммерческой недвижимости была слишком завышена. Сегодня ситуация кардинально изменилась, ставки и так уже достигли разумного минимума. Поэтому еще в начале этого кризиса многие арендодатели, взамен традиционных инструментов привлечения – скидок, начали предлагать сервисные опции, качественный ремонт, высокоскоростной интернет, различные опции от управляющей компании.
Однако и этого сегодня уже оказывается недостаточно. В течение 2015 г. большинство собственников из тех, кто смог приспособиться к новым реалиям рынка, уже научились оказывать качественный сервис, и сегодня это не бонус, а, скорее, необходимая составляющая успешного бизнес-центра любого класса. Поэтому арендодателям приходится придумывать новые способы для привлечения клиента. Одно из подобных новшеств – дополнительные бонусы, которыми собственник компенсирует часть расходов потенциального арендатора. («АСН-инфо»/Строительство в Украине и мире)