Интересным как в функциональном, так и в художественном отношении является спортивный центр Польского олимпийского комитета (архит. В. Заблоцкий, инж. С. Кусь, 1963 г.). Этот комплекс состоит из четырех одинаковых зальных павильонов (15X30 м), объединенных галереями в две группы.
Среди спортивных объектов Польши 60-х годов следует отметить спортивный центр в Закопане (архитекторы А. Скочек, Б. 1963 г.), спортивный центр общества «Варшавянка» в Варшаве (архитекторы 3. Игнатович, Е. Солтан, Л. Томашевский, 1966 г.), выделяющийся рациональной и связанной с рельефом планировкой и богатством пластических форм, лыжный трамплин в Закопане — «Вышка больших прыжков» (архит. С. Карполь и др.) и спортивный зал в Люблине (архит. 3. Михаляк, 1968 г.).
Крупным достижением современной польской архитектуры является крытый спортивно-зрелищный комплекс в Катовицах (архитекторы М. Гинтовт, М. Красиньский, инж. А. Журавский, 1971 г., Государственная премия 1972 г.). Главный корпус ансамбля представляет собой зал с центральной ареной, круговыми трибунами на 14 тыс. человек и параболическим купольным покрытием, покоящемся на стальном кольце жесткости. В ансамбль входит еще ряд связанных с залом галереями и переходами архитектурных объемов: гимнастический зал, каток, эскалаторы (http://energy-lift.ru/eskalatory-i-travolatory), гостиничный корпус и амбулатория, отмеченных тщательно продуманным планировочным и пространственным решением.
Общий архитектурный облик сооружения, в значительной мере предопределенный главной темой его композиции — пластичной формой доминирующего в ансамбле купола, ясно выражает общественное назначение сооружения и обладает значительной силой эмоционального воздействия.
Большую роль в процессе создания новых форм и художественных приемов польской архитектуры сыграло строительство ряда выставочных павильонов на родине и на международных ярмарках, за границей. Рассматривая эти здания как важное средство пропаганды достижений национального искусства и отечественной техники, польские архитекторы воплощали в них смелые дерзания как в области конструкции, так и художественной формы. Заметным явлением явился в свое время польский павильон на международной ярмарке в Триполи — Ливан (архитекторы Е. Романьский, Н. Швейковский, инженеры 3. Зелинский, Т. Зюлковский, 1962 г.). Типовые пространственные элементы в виде полуцилиндрических оболочек, перекрывающие его разновысотные части, являются одним из основных элементов его живописной и выразительной композиции.
Пластичен увенчанный пространственной оболочкой двоякой кривизны павильон Польши на выставке в бразильском городе Сан-Паулу (архитекторы О. Хансен, Л. Томашевский).