Без выходных сегодня работают строители нового аэровокзального комплекса в Таразе, нацелившись сдать объект в начале декабря.
Напомним, в 2013 г. акционерами принято решение о передаче взлетно-посадочной полосы международного аэропорта “Аулие-Ата” в госсобственность на баланс Министерства транспорта и коммуникаций, после чего проведена ее реконструкция и расширение, работы профинансированы из республиканского бюджета. Теперь взлетно-посадочная полоса длиной 3,5 тыс. м и шириной 60 м позволяет принимать все типы современных самолетов, включая тяжелые воздушные суда Boeing, Airbus, а также вертолеты.
С завершением четвертого этапа строительства терминала здание жамбылского аэровокзала и авиаперрон будут отвечать всем соответствующим требованиям – современное технологическое и досмотровое оборудование, 2 телескопических трапа, 7 стоек регистрации, 4 лифта для пассажиров, условия для обслуживания инвалидов, современная спецтехника для обслуживания воздушных судов. Новый пассажирский терминал площадью 5,5 тыс. кв. м сможет обслуживать до 200 пассажиров в час, обеспечивая рост пассажиропотока и высокий уровень сервиса.
По словам председателя правления АО “Международный аэропорт Аулие-Ата” Анатолия Нестеренко, авиакомпания Skat профинансировала реконструкцию аэропорта на сумму порядка 650 млн. тенге.
Запланированное на май 2014 г. завершение работ было отложено из-за недостатка финансов. Депутаты Жамбылского областного маслихата приняли решение увеличить уставный капитал СПК “Тараз” на 300 млн. тенге с тем, чтобы эту сумму в качестве краткосрочного кредита передать аэропорту “Аулие-Ата” для завершения реконструкции.
Также было подписано соглашение с АО “Казкоммерцбанк” об открытии кредитной линии на 800 млн. тенге. Средства выделены на 7 лет в рамках государственной программы Фондом развития предпринимательства “Даму”. В рамках проекта профинансировано приобретение спецтехники на 600 млн. тенге за счет средств Банка развития Казахстана.
В данное время аэропорт “Аулие-Ата” обслуживает порядка 40 тыс. пассажиров в год, выполняя два маршрута – в Астану и Алматы. С завершением реконструкции взлетно-посадочной полосы и строительства нового терминала “воздушные ворота” Тараза приобретают все признаки современного аэропорта с широкими техническими возможностями и высоким уровнем сервиса. Теперь для международного аэропорта “Аулие-Ата” не будет технических препятствий для того, чтобы совершать из Тараза прямые беспересадочные перелеты во все крупные города континента. Ожидается, что будут открыты прямые пассажирские направления из Тараза в города Казахстана, Москву, Анталию, Урумчи, также возможны чартерные рейсы. («Казинформ»/Строительство в Украине и мире)