Вице-премьер-министр, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев ожидает, что ОАО “РЖД” со сменой руководства будет участвовать в строительстве подъездных путей к новым производственным объектам.
“Что хотелось бы увидеть – это участие в периферии железных дорог. Нас интересует, чтобы железная дорога шла не только вдоль территории РФ, но и подходила к конкретным проектам”, – сказал Ю. Трутнев.
Он пояснил, что сейчас РЖД концентрируются на строительстве только магистральных путей, а подъездные пути приходится строить предприятиям за свой счет.
“Мы знаем, к чему приводят ситуации, когда на это тратятся деньги только владельцев проектов. Вот мы с Эльгой сейчас расхлебываемся: построили железную дорогу, только работать это все не может”, – заметил Ю. Трутнев.
Речь идет о железной дороге Улак – Эльга длиной 321 км, которую построил “Мечел” за свой счет от БАМа к Эльгинскому угольному месторождению.
“Вряд ли это (строительство подъездных путей) сможет сделать только железная дорога. Если ей надо помогать, мы помогать готовы. Но есть простой вопрос: если железнодорожные перевозки – это бизнес, тогда почему компания (владелец проекта) должна строить дорогу? Создавай проект, считай нагрузку и определяйся с компанией по окупаемости своих вложений – ты же на этом заработаешь”, – подчеркнул вице-премьер-министр.
Ю. Трутнев сообщил, что провел телефонный разговор с новым руководителем РЖД Олегом Белозеровым: “Он настроен очень оптимистично, он понимает, что на Дальнем Востоке у РЖД работы очень много”.
Вице-премьер-министр высказался также за повышение прозрачности проектов железнодорожной монополии.
“Мы хотели бы видеть экономически более прозрачные проекты – не просто, когда деньги берутся из бюджета, и говорится: сейчас мы на это что-нибудь построим. Будет очень хорошо, если РЖД будут в состоянии привлекать деньги с рынка, это предъявит новые требования к их эффективности”, – сказал Ю. Трутнев.
Он напомнил, что общая стоимость инвестпроектов, которые планируется реализовать на территориях опережающего развития, составляет около 0,5 трлн. руб., и подавляющая часть этих средств – привлеченные. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)