Доля малоэтажных жилых комплексов на российском рынке составляет порядка 25%, сообщает “Метриум Групп”.
Как отмечается в сообщении, малоэтажные ЖК стали появляться в России после 2010 г., и в 2011 г. их доля на рынке не превышала 10%. На данный момент в Подмосковье существует порядка 80 проектов малоэтажного строительства, однако не все проекты отвечают потребностям покупателей.
По данным компании, среди главных проблем выделяют удаленность от Москвы и плохую транспортную доступность, недостаточную обеспеченность инфраструктурой, низкие темпы и качество строительства.
Среди успешных малоэтажных проектов компания выделяет ЖК Sampo, расположенный на Новорижском шоссе в 25 км от МКАД. Проект представляет комплексную застройку участка общей площадью 100,8 га, где запланировано возведение пяти детских садов, двух школ, многофункционального центра, административно-торгового комплекса, а также нескольких наземных паркингов. Инфраструктура административно-торгового комплекса будет доступна жителям сразу со сдачей первой очереди проекта.
“Спрос на рынке малоэтажного жилья в течение последних нескольких лет стабильно растет. По последним опросам, порядка 60% потенциальных покупателей новостроек предпочитают жить в малоэтажных домах. Учитывая такое бурное развитие и популярность данного формата, вполне вероятно, что уже к 2018 г. его доля в общем объеме предложения вырастет с 25% до 50%”, – пояснила Мария Литинецкая, генеральный директор “Метриум Групп”.
Она добавила, что наступивший экономический спад может стать катализатором для развития рынка малоэтажного жилья.
“Из-за сравнительно низкой себестоимости и популярности формата его выгодно развивать девелоперам, а за счет более доступного бюджета покупки он станет более популярным у покупателей в условиях снижения платежеспособности”, – заключила М. Литинецкая. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)