В Москве построено уже около половины первого участка Третьего пересадочного контура метрополитена (ТПК). Об этом в ходе осмотра строящейся станции “Хорошевская” заявил мэр города Сергей Собянин.
По его словам, участок строится “не как вылетная магистраль, не как радиус метрополитена, а именно как часть кольца, проходящего через ряд районов Москвы”. Он будет интегрирован в ветку, которая пройдет к району Солнцево.
Третий пересадочный контур будет проходить на расстоянии в среднем 10 км от действующей Кольцевой линии. В мэрии Москвы рассчитывают, что к 2020 г. он позволит связать между собой периферийные районы Москвы. По словам Собянина, половина первого участка окружного направления уже построена. “Если сложить радиальную ветку на Солнцево и вот этот участок метрополитена, получится около 30 км. Это самая большая по протяженности линия метро”, – добавил мэр.
“Хорошевская” спроектирована как пересадочная с действующей станции “Полежаевская” Таганско-Краснопресненской линии. Она будет расположена вдоль Хорошевского шоссе в районе примыкания к нему улиц Куусинена и 4-й Магистральной. Как отметил генеральный директор компании – подрядчика строительства Сергей Кидяев, работы идут в соответствии с графиком. Как сообщили в пресс-центре правительства Москвы, ожидается, что участок “Деловой центр” – “Петровский парк” будет введен в эксплуатацию в 2017 г., “Петровский парк” – “Нижняя Масловка” – в 2018 г.
Напомним, программа строительства ТПК включает 28 станционных комплексов. В настоящее время строится первый участок ТПК “Нижняя Масловка” – “Деловой центр” протяженностью 12,4 км. Общая длина линии составит более 58 км. Предполагается построить станции “Нижняя Масловка”, “Петровский парк”, “Ходынское поле”, “Хорошевская”, “Шелепиха”, а также завершить строительство “Делового центра”. («Регнум»/Строительство в Украине и мире)