Доля импорта в строительной отрасли Москвы не превышает 10%. В связи с этим вступившее в силу постановление правительства, ограничивающее закупки импортной строительной техники для государственных и муниципальных нужд, не скажется на работе столичного стройкомплекса. Об этом, как сообщили в информационном центре правительства Москвы, заявил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Хуснуллин также отметил, что программа по замене зарубежного технологического оборудования отечественным по всем объектам городского заказа была разработана заранее. В основном выбор оборудования подрядчиками основан на конкурсных процедурах. В целом, стройкомплекс заинтересован в быстром переходе на отечественные аналоги импортных материалов и оборудования, поскольку это позволит подрядчикам сэкономить на стоимости техники и в большей степени гарантирует бесперебойность поставок, подчеркнул заммэра.
Напомним, ранее столичный стройкомплекс уже сталкивался с проблемами из-за недисциплинированности отечественных поставщиков оборудования. В частности, открытие после ремонта станции “Парк культуры” Кольцевой линии московского метро пришлось переносить с декабря 2011 г. на весну 2012 г., так как ЗАО “ЭЛЭС” сорвало сроки поставок новых эскалаторов. После этого власти города приняли решение закрывать станции метро на реконструкцию и замену эскалаторов только при наличии нового оборудования. Также к городскому заказу в этой сфере проявляли интерес альтернативные поставщики эскалаторов: компании Hyundai, Thyssen, Otis и Mitsubishi, а среди отечественных предприятий упоминалось ЗАО “Трансмашхолдинг”. («Регнум»/Строительство в Украине и мире)