Бараки в Офицерском поселке Чеховского района Московской области были построены еще в 1975 г., сроком всего на два года. Тем не менее, бараки, пришедшие теперь в аварийное состояние, стоят до сих пор, а их жителям не только не предоставляют возможность выехать, но и не дают оформить дома в собственность, сообщают активисты организации “Моссовет”.
Бараки, или, как уточняют их жители – контейнерные блоки, не предназначены для длительного проживания. Они были установлены не на фундамент, а на блоки без стяжки. В них нет центрального отопления и горячей воды. Температура в домах зимой опускается до +5 градусов. “Контейнеры, обшитые вагонкой, вместо положенных двух лет простояли уже 38. Стены, полы и потолки многих бараков перекосились, полы сгнили, щиты, из которых собраны контейнеры, проедены грызунами, все имеющиеся коммуникации находятся в плачевном состоянии”, – отмечает участница инициативной группы “Гражданская позиция” Наталья Колупаева.
Временное жилье устанавливалось для проживания семей строителей автодороги Москва – Крым М2 – известных всей стране БАМовцев, названных так за их добросовестный, ударный и качественный труд при строительстве трассы.
После развала организации СУ-933 треста “Магистральдорстрой-1”, в обязанности которого входил снос бараков и расселение их жителей, обязательства перед гражданами так и не были выполнены. Жители были вынуждены жаловаться лично президенту России Владимиру Путину, однако даже это не помогло решить многолетней проблемы. Помимо этого жители столкнулись с огромными штрафами за перерасход энергии, используемой для обогрева замерзающих домов, которые доходили порой до 200 тыс. руб.
Как удалось выяснить активистам, еще в 1980 г. председатель горисполкома Чехова Николай Климов лично ездил к начальнику строительства дороги Москва – Крым и получил средства на строительство дома, предназначенного для переселения жителей бараков, но вернувшись в 1990 г. в Чеховский район после перехода на другую службу, он с удивлением узнал, что бараки до сих пор существуют, а квартиры “куда-то” ушли. Люди тем временем продолжали жить в аварийных бараках.
Спустя несколько десятков лет власти области пообещали решить проблему, однако до сих пор ситуация так и не изменилась.
“Также важен факт, что жителям бараков, проживших в них 10 и более лет, долгое время не позволяли прописываться в них, а сегодня не позволяют приватизировать дома или землю, на которых эти дома стоят. То есть, их держат в постоянном напряжении, не переселяя в многоквартирные дома и не позволяя отстраивать за свои средства частные малоэтажные дома, поскольку земля под бараками является муниципальной, и сами бараки спустя столько лет признаны муниципальной собственностью, а значит их снос, реконструкцию или строительство регламентирует муниципалитет”, – подчеркивает Наталья.
В 2007 г. совет депутатов Чехова принял решение об утверждении “Муниципальной адресной программы по застройке микрорайона “Олимпийский” на период с 2007 по 2012 год”. Однако аварийные бараки несколько раз вносились и выпадали из списка, а люди до сих пор ждут обещанного им 38 лет назад жилья. («Регнум»/Строительство в Украине и мире)