Сеть платных дорог в Беларуси планируется расширить к осени 2015 г., сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций.
“Очередное расширение системы BelToll ожидается ближе к осени. Были проведены встречи с представителями компании “Капш”. Мы договорились до начала февраля подписать нормативный акт, в котором будет оговорено, каких конкретно участков дорог это коснется и какова будет протяженность платных автомагистралей”, – рассказали в Минтрансе.
В частности, в систему BelToll предполагается включить участок Жлобин – Гомель автомагистрали М5, участки первой категории трассы Минск – Микашевичи Р23.
Представители Минтранса обратили внимание, что в декабре был подписан акт ввода в эксплуатацию реконструированного участка дороги М5 между Гомелем и Жлобином. В ноябре движение там было открыто в тестовом режиме. Речь идет о более чем 90 км обновленной трассы, где теперь можно двигаться по четырем полосам (по двум в каждом направлении). На реконструкцию объекта привлекались средства китайского Эксимбанка.
BelToll (электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях) введена в коммерческую эксплуатацию 1 августа 2013 г. С 1 августа протяженность сети платных дорог в Беларуси увеличилась до 1189 км. В нее были включены некоторые участки автотрасс М5 Минск – Гомель, М6 Минск – Гродно, М7 Минск – граница с Республикой Литва и Р1 Минск – Дзержинск.
Владельцем электронной системы является ГУ “Белавтострада”. Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО “Капш Телематик Сервисиз”, в задачи которой входят обеспечение надлежащего функционирования системы и осуществление всех необходимых функций, связанных с ее деятельностью. Контролирует взимание сборов на платных автомагистралях ГУ “Транспортная инспекция”. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)