Рынок торговой недвижимости ожидают кардинальные изменения. Все большее количество арендаторов требует от девелоперов взять на себя затраты на ремонт помещений.
“Кризис изменил правила игры. Если до этого в крупных качественных ТРЦ условия диктовали собственники объектов, то сейчас – арендаторы. Большая часть ритейлеров приостановила развитие или сокращает количество торговых точек. А те, кто открывают новые магазины, не хотят рисковать и инвестировать собственные средства или не могут привлечь заемное финансирование в такое сложное время”, – говорит директор отдела торговой недвижимости в консалтинговой компании Colliers International Наталья Кравец.
Сооснователь Ассоциации ритейлеров Украины Александр Фиалка рассказывает, что девелоперы не только готовы выслушать такие требования, но и принимают их. “Речь идет о региональных торговых центрах, у которых существенно снизился поток посетителей. Чтобы привлечь новых арендаторов, они готовы взять на себя затраты по ремонту”, – поясняет Фиалка.
По его словам, на столичном рынке аналогичная ситуация наблюдается на тех объектах, которые открылись в этом году. Преференции получают не все розничные операторы, а только те брэнды, касательно которых девелопер уверен, что они обеспечат необходимый поток посетителей. («Столичная недвижимость»/Строительство в Украине и мире)