По мнению советника главы КГГА по транспортным вопросам Александра Кавы, Киеву нужно обустроить новые автостанции на въездах в город с обязательной привязкой к станциям метрополитенов, чтобы пассажиры могли быстро и безопасно пересаживаться с одного транспорта на другой.
“Каждый день на работу и по делам в Киев приезжает около 300 тыс. жителей области и других регионов. Запретить въезд нельзя, но пригородный транспорт, согласно действующему законодательству, может ездить только до автостанции. Выход один – нужны новые станции на въездах в город”, – заявил он.
Выделение участков под автостанции быстро не произойдет, поскольку нужно оценить объем средств и найти наиболее удобное для пересадки пассажиров место.
“На левом берегу нужно обустроить автостанцию возле станции метро “Бориспольская”, “Харьковская” или “Красный хутор”. А, может, даже две станции, так как по Бориспольскому направлению каждый день идет большой поток людей из населенных пунктов, расположенных на трассе Киев-Полтава-Харьков”, – отметил Кава.
В то же время советник главы КГГА обратил внимание на то, что существующие автостанции вопрос удобной пересадки пассажиров не решают.
“Недавно за счет инвесторов построили автостанцию на Теремках. Но она не пользуется спросом у пассажиров и перевозчиков, так как не интегрирована в транспортную систему города. От нее пять остановок троллейбусом до метро. Кто захочет тратить столько времени? Нам и без этой станции в наследство досталось много не связанных с транспортной сетью станций. Удобных пересадочных узлов в столице два: “Выдубичи” и Центральный автовокзал. “Дачная” расположена неудобно, поэтому маршрутки подвозят людей до станций метро “Святошин” и “Житомирская”. То же самое с “Дарницей” и “Подолом”, – сказал Александр Кава. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)