Переговоры по строительству 15-километровой линии метро в Новой Москве приостановлены на неопределенный срок. Об этом на встрече с российскими предпринимателями рассказал заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Проект возведения линии метро является частью плана властей города по благоустройству Новой Москвы. По замыслу разработчиков, линия из шести станций должна связать “Юго-Западную” и поселок Коммунарка. Как ранее заявлял мэр Москвы Сергей Собянин, в строительстве должна принять участие китайская железнодорожная корпорация China Railway Construction Corp., соглашение с которой подписали 19 мая в Пекине.
Китайской стороне предложили за свой счет построить линию метро и объекты недвижимости на конечных станциях ветки, продажа которых должна принести инвестору доход. Однако из-за падения курса рубля переговоры “приостановлены”.
Первоначально стоимость проекта оценивалась в $2 млрд., и власти города планировали проводить расчеты в рублевом эквиваленте. Но текущая экономическая ситуация в России не устраивает китайских партнеров, которые хотят вести расчеты в валюте. По словам Хуснуллина, данный вопрос сейчас пересматривается.
Как пояснили в Департаменте градостроительной политики Москвы, о срыве строительства речь не идет, так как утвержденного проекта не было, и к работам пока никто не приступал. “В утвержденной адресной инвестиционной программе города строительства линии до Коммунарки не было, поэтому к работам департамент не приступал. Метро только планировалось строить, не было даже утвержденного проекта. Была только предварительная договоренность об участии китайских инвесторов, но никаких договоров с ними не подписано. Тем более они не начали строить, потому что до этапа строительства проходит длительный период согласований: определение трассировки, предпроект и так далее. И только потом можно говорить о проекте и переходе к строительным работам”, – пояснили в ведомстве.
Ранее в мэрии города заявляли, что строительство линии до Коммунарки должно завершиться к 2018 г. Как скажутся на планах властей текущие проблемы, пока не известно. («Регнум»/Строительство в Украине и мире)