Стоимость работ по реконструкции и строительству в аэропортовом комплексе “Новый” в Хабаровске оценивается в 18,6 млрд. руб., следует из сообщения пресс-службы Законодательной думы Хабаровского края.
“Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства с выделением средств федерального бюджета на реконструкцию аэродрома в размере 9,1 млрд. руб. и частных инвестиций в 9,2 млрд. руб. на развитие аэровокзального комплекса. Инвестиции края составляют 400 млн. руб.”, – говорится в сообщении со ссылкой на выступление в парламенте первого замгубернатора Хабаровского края Николая Брусникина.
Таким образом, цена создания современного узлового аэропорта федерального значения поднялась до $465 млн.
Руководство аэропорта ранее оценивало возможный объем инвестиций в развитие предприятия до 2030 г. в $300-350 млн. В том числе $120-150 млн. – на новый пассажирский терминал, $40-50 млн. – на грузовой терминал.
Проект модернизации в целом включит создание логистического комплекса с инфраструктурой обслуживания пассажиров и грузов (включая новый пассажирский терминал), строительство грузового терминала, терминалов по дистрибьюции грузов и почты. Также планируется зона под создание центра производственно-технического обслуживания воздушных судов, размещение сборочного производства самолетов, центр по их переоснащению, дистрибьюции, продаже.
Помимо этого, на прилегающей к аэропорту территории планируются бизнес-центр, гостиничный и торгово-развлекательный комплексы, а также площадки для размещения сборочных производств электронного оборудования.
Проектную документацию на реконструкцию всего аэропортового комплекса разработчик ООО “Ассманн Бератен+Планен” (входит в Assmann Beraten+Plannen, Германия) представит в соответствии с контрактом в октябре.
Ранее со ссылкой на директора хабаровского офиса Incheon International Airport Corporation (стратегический инвестор и владелец 10% акций АО “Хабаровский аэропорт”) Ли Сан Ен сообщалось, что реконструкция аэропортового комплекса “Новый” на базе аэропорта Хабаровска запланирована на 2014-2016 гг. и предполагает строительство пассажирского терминала мощностью 4 млн. пассажиров в год (против нынешних 2 млн. в год).
В конце июня глава совета директоров ОАО “Хабаровский аэропорт” Константин Басюк сообщал, что ведет переговоры с Incheon International об увеличении ее доли в предприятии. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)