В Киеве рассматривают возможность сужения проезжей части улицы Крещатик с восьми до пяти полос с обустройством трех наземных пешеходных переходов. Об этом заявил специалист управления инженерно-транспортной инфраструктуры Департамента градостроительства и архитектуры Виктор Петрук.
При этом, по словам чиновника, пропускная способность улицы не будет уменьшена, а скоростной режим даже возрастет. Он пояснил, что пропускная способность восьмиполосного Крещатика абсолютно неадекватна пропускной способности прилегающих узлов.
“Восьмиполосный Крещатик может пропускать до 5500 автомобилей в час в одном направлении. В то же время, утром Европейская площадь в направлении Крещатика пропускает только около 3200 автомобилей в час, а вечером Бессарабская площадь – около 2200 автомобилей в час”, – рассказал Петрук.
По его словам, за счет сужения проезжей части можно будет улучшить характеристики центральной улицы города, устроить наземные пешеходные переходы и “избавиться от любителей скоростной езды”. Петрук уточнил, что от ул. Б. Хмельницкого до ул. Михайловской предлагается сузить проезжую часть Крещатика до трех полос в направлении Бессарабки и до двух полос в направлении Европейской площади. При этом можно организовать регулирование перекрестков Б. Хмельницкого – Крещатик, Прорезная – Крещатик и Михайловская – Крещатик в две фазы.
“Мы промоделировали эту ситуацию и увидели, что находимся на правильном пути. Схема организации движения и светофорное регулирование позволяют пропускать пешеходов у ЦУМа, Департамента архитектуры и Дома профсоюзов по поверхности, не усложняя при этом автомобильное движение”, – резюмировал Петрук. Чиновник отметил, что сделать центральную улицу города полностью пешеходной пока невозможно, потому что Крещатик является важнейшей транспортной магистралью общегородского значения. («Столичная недвижимость»/Строительство в Украине и мире)