Госкорпорация “Автодор” представила в Пекине в рамках заседания российско-китайской межправкомиссии по инвестсотрудничеству проект строительства третьего и четвертого участков ЦКАД, пригласив китайские компании участвовать в проекте.
“Представили в Пекине два участка ЦКАД для детального ознакомления с проектом. Концессию мы объявили и по третьей, и по четвертой секции. Суммарно (частные инвестиции в ЦКАД) это порядка 75 млрд. руб. Им (китайцам) это достаточно интересно”, – сказал председатель правления госкорпорации Сергей Кельбах, добавив, что китайские компании могут предоставить и технологии в сфере управления дорожным хозяйством.
Также, по словам А. Кельбаха, в Китае был представлен проект строительства дороги к аэропорту “Домодедово” и создания международного транспортного коридора Европа-Китай.
Как сообщили в секретариате первого вице-премьер-министра Игоря Шувалова, который является сопредседателем комиссии, всего российская сторона в Пекине представила китайским инвесторам 32 проекта, среди которых модернизация заводов, приобретение компаний с лицензиями на разработку меди и золота, нефтехимические проекты и строительство автомобильных и железных дорог.
Проект ЦКАД предполагает строительство первого участка трассы на территории Большой Москвы (от трассы М-4 “Дон” до трассы М-1 “Беларусь”) в 2014-2018 гг. Также с 2014 г. по 2018 г. планируется реконструировать участок Малого бетонного кольца (от 11-го километра А-107 до М-11 Москва – Санкт-Петербург), с 2015 г. по 2018 г. предусмотрено строительство третьего (от М-11 до М-7 “Волга”) и четвертого (от М-7 “Волга” до М-4 “Дон”) пусковых комплексов. Наконец, после 2020 г. планируется реконструировать существующий участок трассы А-108 (Большое Московское кольцо).
Ранее ГК “Автодор” получила одобрение на выделение средств ФНБ для проекта строительства ЦКАД. Общая протяженность дороги составит 529 км. Власти Московской области оценивали стоимость строительства в 300 млрд. руб. При этом Министерство транспорта предлагало выделить 150 млрд. руб. из средств ФНБ для ускорения строительства дороги и его завершения к осени 2018 г. В этом случае при общей стоимости примерно в 300 млрд. руб., помимо средств ФНБ, на проект предполагается направить 74 млрд. руб. из федерального бюджета и 76 млрд. руб. частных средств (будут привлекаться как на концессионных, так и на инвестиционных условиях). («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)