Группа “ПИК”, один из ведущих российских девелоперов, готовит новую стратегию на 2014-2017 гг., цели которой – повышение эффективности и увеличение чистой прибыли.
Компания намерена в 2016 г. увеличить чистую прибыль в 2 раза по сравнению с текущим уровнем, заявил президент и основной акционер “ПИК” Сергей Гордеев.
Проект стратегии предусматривает, что 70% чистой прибыли “ПИК” будет получать от своего основного бизнеса – строительства панельных домов эконом-класса. 20% прибыли будет приходиться на монолитное жилье, 10% – на индивидуальные проекты в премиум-сегменте. На Москву должно приходиться 35% чистой прибыли, на Московскую область – 25%, на Санкт-Петербург и Ленинградскую область (девелопер планирует выйти в эти регионы) – 20%, на другие регионы – 20%.
“ПИК” намерена сохранить бизнес-модель, которую характеризует как “союз девелопера и производителя домов для себя и сторонних заказчиков”, но поменяет ее принципы, пообещал С. Гордеев.
В настоящее время бизнес по продаже домов сторонним заказчикам имеет крайне незначительную долю в доходах “ПИКа”. В результате компания сталкивается с недозагрузкой мощностей (“ПИК” владеет двумя комбинатами по производству панельных домов – “ДСК-2” и “ДСК-3”). “ПИК” намерена развернуть масштабный бизнес по продаже домов девелоперам в регионах, в которых не занимается строительством сама. При этом “ПИК” хочет взять на себя рекламу и продажу построенного жилья. В 2015 г. будет пущен пилотный проект по продаже домов в одном из регионов, в рамках которого планируется реализовать дома площадью 100 тыс. кв. м. Дальнейшая цель – построить такой бизнес в 15 регионах и продавать 1,5 млн. кв. м в год с рентабельностью EBITDA не менее 20%.
“ПИК” планирует закрыть устаревшие и неэффективные ДСК-2 и ДСК-3, занимаемые ими площади застроить жильем и создать новое производство на территории Новой Москвы. В результате производственные мощности будут сокращены до 350-400 тыс. кв. м в год с 800 тыс. кв. м, а персонал индустриальной группы снизится до 3 с 6 тыс. человек.
“Нам надо стать более компактными, чтобы быть уверенными, что можем полностью прокормить собственную структуру”, – отметил С. Гордеев.
“ПИК” также намерена резко увеличить присутствие в эконом-сегменте в Московском регионе и стать одним из лидеров в России по прибыли от регионального девелопмента.
Компания разработает новые проекты панельных и монолитных домов и пустит отдельные брэнды для монолитного и премиум-жилья. В люксовом сегменте “ПИК” в ближайшие два года будет только строить жилье на заказ, без собственных инвестиций. Первый опыт выхода в сегменте люксового жилья признан неудачным, компания хочет продать ряд проектов, прежде всего КСРЗ (застройка территории Краснопресненского сахарорафинадного завода) и проект застройки на улице Вавилова. “ПИК” направит вырученные средства на приобретение участков для строительства жилья эконом-класса, а если привлекательных предложений не будет, то на снижение долговой нагрузки. Совокупный долг “ПИКа” в настоящее время составляет 25,3 млрд. руб., чистый долг – 15,6 млрд. руб. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)