Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу аннулировало три конкурса с ограниченным участием по подготовке территории для строительства новых участков линий и станций метрополитена, сообщает пресс-служба ведомства.
Предписание об аннулировании тендеров на общую сумму 940,577 млн. руб. было выдано городскому комитету по госзаказу и комитету по развитию транспортной инфраструктуры после рассмотрения жалобы ООО “Лэндпорт”.
В конце мая – начале июня Смольным были объявлены тендеры на инженерную подготовку территории строительства Невско-Василеостровской линии от станции “Приморская” до станции “Улица Савушкина” (включая станцию “Новокрестовская”) (259,251 млн. руб.), подготовку строительных площадок данного участка линии (187,341 млн. руб.), а также на инженерную подготовку территории строительства Лахтинско-Правобережной линии от станции “Спасская” до станции “Морской фасад” (в том числе первый пусковой комплекс от “Спасской” до станции “Большой проспект”) (493,985 млн. руб.).
По данным УФАС, при проведении тендеров был неверно выбран способ закупки. “Согласно законодательству, конкурс с ограниченным участием может проводиться только в случае строительства, реконструкции и капитального ремонта особо опасных, технически сложных объектов, а также искусственных дорожных сооружений. В нашем случае предметом закупки является подготовка территории для строительства, а не строительство как таковое”, – говорится в сообщении.
Таким образом, у заказчика не было оснований для проведения конкурса с ограниченным участием. “Также заказчик неправомерно требовал от участников свидетельства о допуске к строительству и ремонту метрополитена и не разместил на сайте проектную документацию”, – сообщила пресс-служба УФАС.
Заявки на тендеры принимались до 26 июня, подведение итогов было намечено на 4 июля. Победители конкурсов должны были завершить работы до 30 июня 2015 г.
Согласно материалам на сайте госзакупок, заявки на тендер по подготовке строительных площадок участка Невско-Василеостровской линии подали ОАО “УСК Мост”, ЗАО “Инвестиции. Инжиниринг. Строительство” (И.И.С.), ОАО “Метрострой”, а также ЗАО “Ремонт и строительство сетей “ПР и СС”, по инженерной подготовке территории строительства участка Лахтинско-Правобережной линии – ОАО “Метрострой”, ЗАО “Ремонт и строительство сетей “ПР и СС”, ОАО “Асфальтобетонный завод N1” и ЗАО “Строительно-монтажное управление N303”.
Данных о претендентах на инженерную подготовку территории строительства участка Невско-Василеостровской линии в материалах госзакупок пока нет.
Как сообщалось, в середине мая комитет по госзаказу признал несостоявшимся аналогичный конкурс на право подготовки территории строительных площадок указанного участка Невско-Василеостровской линии метро. В пресс-службе комитета отмечали, что “потенциальные подрядчики не смогли надлежащим образом подтвердить наличие собственного или арендованного оборудования в объеме, необходимом для исполнения контракта, с указанием производственной мощности этого оборудования”.
Заявки на участие в тендере тогда подавали ОАО “Метрострой”, ООО “СТИС”, “УСК Мост” Геннадия Тимченко и ЗАО “И.И.С.”, связанное со структурами Олега Дерипаски. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)