Столичная Шулявка преобразится до неузнаваемости. Здесь появится трехуровневая развязка, которая избавит близлежащие дороги от пробок, и два новых сквера: такие изменения заложены в плане реконструкции Шулявского путепровода. Киевские власти уже заказали ТЭО (технико-экономическое обоснование) новой развязки. Работы планируют начать в конце года, а закончить, при стабильном финансировании, через 1,5-2 года. Движение транспорта на время строительства обещают полностью не перекрывать.
“Развязка будет трехуровневой, с реверсным распределительным кольцом”, – рассказал автор проекта Виктор Петрук. По его словам, с точной стоимостью работ пока не определились: сумму предстоит выяснить как раз путем разработки ТЭО.
“Стоимость проекта – приблизительно 300 млн. грн. Это меньше, чем по проекту, разработанному ранее институтом “Киевдормостпроект”. Старый проект предполагал полный снос цеха №5 завода “Большевик” и перенос производства, мы же предлагаем разобрать лишь часть здания на углу ул. Гетьмана и пр. Победы, освободив под развязку примерно 400 кв. м. Таким образом сэкономим 170 млн. грн., которые ранее планировали потратить на полный снос здания”, – говорит Петрук.
Старый Шулявский путепровод, построенный в 1968 г., будет снесен. “Путепровод, отслуживший без малого полвека, – аварийный. После нескольких пожаров (самый крупный был в 2007 г.) он потерял несущую способность и должен быть полностью разобран”, – поясняет проектировщик. Новый путепровод предусматривает 4 полосы движения.
“Мы перераспределим транспортные потоки и снимем с путепровода интенсивные левоповоротные потоки. Благодаря этому его пропускная способность существенно увеличится”, – обещает Петрук.
Он говорит, что проблем с организацией движения не будет: “В отличие от “турбины” возле моста Патона, схема движения на новой развязке проста и понятна”.
Проектировщики планируют увеличить и площадь общественного пространства. “У развязки хотим разбить два сквера. Один – со стороны киностудии им. Довженко (площадью около 1 га), а второй – на 1,5 га, со стороны Центрального гастронома. Здесь появятся фонтаны, скульптуры и детские площадки”, – поясняет Петрук.
На новой развязке будут даже велодорожки: “Человек на велосипеде сможет проехать через саморегулируемый уровень развязки в любом направлении”, – говорит Петрук. По его словам, доработать проект реально до сентября.
“Затем начнем строительство. Этапов будет около 20. Работу реально закончить за 1,5-2 года, если финансирование будет стабильным. Перекрывать движение не будем – лишь частично его ограничим”.
В КГГА уверены, что работы по реконструкции Шулявского путепровода начнутся уже в этом году.
“Этот проект – прогрессивный, и в полтора раза дешевле, чем предыдущий. Работы по Шулявке начнутся уже в конце года, как только утвердим ТЭО и найдем финансирование. Мы много лет строили объекты в Межигорье и забывали о самом важном – том, что касается каждого киевлянина”, – говорит заместитель главного архитектора Киева Андрей Ваврыш. (iBud.ua/Строительство в Украине и мире)